26.10.2011

Компьютерные технологии в образовании

Один компьютер на 42 ученика - правда ушедшая в историю, точно так же как и булка хлеба по цене 18 копеек. Выросшие почти в 100 раз цены никого не удивляют, впрочем, как и компьютеры сегодня не редкость. Современная техника есть практически в каждом доме, оснащены все образовательные учреждения. Вот только возможности информационных технологий педагоги используют далеко не на 100 %. А федеральные власти призывают школы именно к этому. Татьяна РАГОЗИНА, председатель Комитета образования и науки: «На сегодняшний день мы пришли к такой стадии экспериментов, проектов, концепций, программ, когда каждому документу прикрепляются целевые показатели, измеряемые материалы, а это значит нужны реальные шаги по отчётам, а чтобы отчитаться и при этом быть успешным руководителем, ты должен спланировать эту деятельность». Как спланировать свой путь к достижению программы максимум - руководителям образовательных учреждений города сегодня рассказали на семинаре. Один из докладов посвятили цифрам. К 2013-му году от нынешних 5 % до 95 -ти должна стать доступна информация об успеваемости детей в электронном виде -это электронные дневники и журналы. Цели вполне достижимые, говорят специалисты. Елена ВОСТРИКОВА, начальник отдела развития образования Института повышения квалификации: "Если говорить о повышении квалификации учителей, то в этом отношении мы очень близки к показателям общероссийским и даже по некоторым позициям их превышаем. Что касается соотношения 1 ученик - 1 компьютер, помог фонд "Вольное дело", увеличилось число компьютеров в школах и здесь мы можем говорить по области о лидирующем положении". При том, что в каждом районе Новокузнецка есть образцовая школа, начать работу по улучшению показателей должны все одинаково. С руководителей учреждений будет серьёзный спрос. До 2013 года научиться использовать информационные технологии должны 85 % новокузнецких педагогов. Кстати, при этом забывать про мел не рекомендуют. Лучший результат даёт совмещение классики с инновациями.

Возврат к списку