22.02.2019

Новая техника на «Ерунаковской-8» и «Усковской»

Распадская угольная компания ЕВРАЗа обновляет оборудование. Новая техника в начале года введена в работу сразу на двух шахтах — «Ерунаковской-8» и «Усковской». Обо всём по порядку далее.

14 лет беспрерывной работы. Старый бульдозер российского производства в полной мере выработал весь свой ресурс. На замену ему по промплощадке угольного склада уже буквально скользит новый, немецкий. Более современный по всем параметрам. Производительность в два раза больше, весом вместо 60 всего 30 тонн. Манёвренный. Да и горную массу перемещает гораздо быстрее.

Андрей ПРОДЧЕНКО, начальник технологического комплекса АТП «Южкузбассуголь»: «Плюсом увеличен отвал, плюсом к нему то, что у него скорость более производительная. И по экономии топлива. Мы считали. Если раньше у нас на старой технике расход топлива доходил до 70 литров, то здесь при максимальной нагрузке 30 литров. В этом году только одну технику мы приобретаем. Это в плановой замене. На следующий год планируем 2-3 единицы».

Работают на новой технике поочерёдно четыре машиниста. Шахта не отдыхает даже ночью, а значит и бульдозер работает круглые сутки. Поэтому немалое значение имеют и условия труда, которые стали куда более лучше.

Олег ГОРБАТЕНКО, машинист бульдозера АТП «Южкузбассуголь»: «Отличия во всём. Во-первых, новый, во-вторых, импортный. Условия, конечно, другие, чем в нашем советском бульдозере. Раньше кондиционера не было, летом в кабине до +50 доходило. А в этом кондиционер стоит. Очень прекрасно. В управлении лёгкий, два джойстика всего лишь, никаких рычагов, только кнопочки, джойстики и всё».

Коллектив «Ерунаковской-8» не единственный в Распадской угольной компании, кому в начале этого года посчастливилось работать на новой технике. На «Усковскую», к примеру, совсем недавно приобрели буровую установку шведского производства. Предыдущая пришла в негодность за 10 лет использования. Новая той же фирмы, но с качественными дополнениями.

Сергей КАРТОВ, главный инженер «ЮжКузбассГРУ»: «Конкретно данная установка последней поставки. С учётом наших пожеланий производитель уже кое-что доработал. Сварочный аппарат на него поставили, которого нам не хватало, приходилось его отдельно возить. По местам установки некоторых узлов доступ обеспечили более удобный к ним, т. е. ремонты быстрее можно производить».

Ещё одно преимущество буровой установки — новое шасси. Теперь станок полноприводный, а значит без проблем сможет проехать по любой, даже самое сложной, местности. Кстати, весной этого года геологоразведочное управление Южкузбассугля планирует приобрести для предприятий Распадской угольной компании ЕВРАЗа ещё один станок для дегазации, чтобы горняки безопасно добывали уголь.


Возврат к списку