17.08.2017

Асфальт для ремонта новокузнецких дорог

Где и когда начинался ремонт дорог, сколько километров дорожного полотна будет служить Новокузнецку, мы сообщали в эфирах не раз. Сегодня сюжет не о дорогах и федеральной программе «БКД», а о том, как и где рождается асфальт. Яна Смирнова с подробностями далее.

Яна СМИРНОВА, корреспондент: «За моей спиной находятся бункеры, для каждого своя фракция. А здесь складируют инертный материал: крупный и мелкий наполнитель. Именно отсюда ведется подача материала через бункеры на завод. Нормативный запас каждого из них 7-10 тысяч тонн на десять дней вперед».

Затем по конвейерной ленте материал засыпается в сушильный барабан, оттуда на грохот для рассеивания. Дальше через бункер горячих материалов в смеситель.

Петр СИНКИН, заместитель технического директора по производству дорожно-строительных материалов НДРСУ: «В смесители смешиваются материалы уже после поступления битума и инертных материалов от 30-40 секунд в зависимости от рецепта, типа, марки бетона и затем производится выгрузка в самосвал. Величина одного замеса 2 тонны».

Если в двух словах, так начинается рождение асфальта. В этом году НДРСУ участвует в федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». Ежесуточно на предприятии производят 1,5 тонн асфальто-бетонной смеси. На один квадратный метр уходит 120 килограммов асфальта.

Светлана МУКОВОЗЧИКОВА, главный технолог НДРСУ: «В настоящее время по данному проекту используем мы мелко-зернистую пористую смесь это на нижние слои, выравнивающие слои. И используем ЩМА-20 — это довольно распространенная смесь в Новокузнецке. Это шум, колейность исключает эта смесь».

А этот человек за компьютером управляет всем заводом, говорят специалисты. На мониторах отображается полный процесс работы. От запуска до приемки заказа. Сегодня, например, отправлено 14 машин по 10-12 тонн.

После загрузки материала, на контрольный пункт — измерение температурного режима. Норма — 150-160 градусов. Если все в порядке, выписывают паспорт качества. Дальше смесь ждет лаборатория: сначала под прессом получают уплотнение, на эту процедуру уходит 2 минуты, далее образец подвергается физико-химическим испытаниям. На этом, собственно биологическая цепочка рождения асфальта заканчивается. Для программы БКД предприятие использует проверенную технологию, строго по ГОСТу. Но есть и инновационные разработки.

Михаил ЗОЛОТАРЕВ, начальник участка производственных, дорожно- строительных материалов НДРСУ: «В том году мы запустили установку по производству резино-битума. В структуру асфальта включают резиновую крошку — специальная установка американская, которая в структуру асфальта вносит резиновую крошку, и асфальт получается намного лучше качества».

Технология позволяет улучшить сцепление, исключить колейность и текучесть асфальта. Апробировали разработку пока только в Междуреченске.


Возврат к списку