28.09.2016

ЕДДС Новокузнецка – вновь лучшая в Сибири

Единая дежурно-диспетчерская служба Новокузнецка лучшая не только в Кузбассе, но и в Сибири. Таковы итоги смотра-конкурса подобных служб в крупнейших городах Зауралья. Как выстроена работа ЕДДС в Новокузнецке, и кому нужна эта служба, узнала Оксана Храмова.

Случился пожар - 01, нарушен правопорядок - 02, плохое самочувствие - 03. Эти экстренные телефоны в памяти с детства. Но теперь их заменяет единый номер 112. Набрав его, и попадете в ЕДДС. А дальше диспетчеры решат, какую оперативную службу вызывать в вашем случае, или требуется помощь сразу нескольких специалистов. Так единые дежурные службы работают в крупных городах, такова перспектива ЕДДС Новокузнецка.

Владимир КУЗНЕЦОВ, начальник отдела планирования, обучения и связи с общественностью Управления по защите населения и территории г. Новокузнецка: «Мы пока не можем таких высот достичь, поскольку нет пока и площадей, и диспетчеров, которых можно посадить, ни линий сопряжения, чтобы это все сделать, то есть технические возможности пока отсутствуют, но в перспективе ЕДДС муниципальных образований должны именно так работать, полностью заменив все службы и экстренного реагирования, и обыкновенные службы, такие как коммунальные или проблемы психологического уровня, они должны будут выходить на Единую диспетчерскую службу».

Но несмотря на то, что пока служба не работает в полную силу, она уже несколько лет подряд становится лучшей не только в Кузбассе и Сибири, но и в России. В прошлом году, например, Новокузнецк уступил лишь Курску, и то только потому, что там ЕДДС работает как пилотная площадка по внедрению опыта на территории всей страны и ее оснащение не сравниться с нашим. Однако и среди новокузнецких диспетчеров есть специалисты, которые могут разрабатывать уникальные программы безопасности. Например, "Паводок" и "Химия".

Владимир КУЗНЕЦОВ, начальник отдела планирования, обучения и связи с общественностью Управления по защите населения и территории г. Новокузнецка: «Разработка уникальная сама по себе, позволяющая оперативно принимать решения, и делать какой-то определенный прогноз, ведь когда время идет на секунды и в голове удержать, скажем, какую площадь займет облако, это сложно, а здесь достаточно ввести параметры, чтобы понять, кого в первую очередь оповещать, эвакуировать, и куда направлять силы и средства».

Новокузнецкая ЕДДС - это служба в первую очередь для специалистов. Диспетчеры следить за оперативной обстановкой в городе, и помогают быстрее реагировать на чрезвычайные ситуации. Но и на звонки горожан, конечно, отреагируют. Если они связаны с происшествием, направят скорую или пожарную, а если нет, то подскажут, в чей адрес лучше обратиться, чтобы решить проблему.


Возврат к списку