17.09.2013

Кейп-сил. Споры продолжаются

Месяц назад в Новокузнецк пришла новая технология в дорожной отрасли – кейп-сил. 13-го августа мы показали сюжет о том, как впервые с применением нового метода начали ремонтировать участок улицы Тольятти. Потом бригады перешли на проспект Металлургов и улицу Дружбы. Но, похоже, что и в этот раз не всё получилось, как надо и как хотели. Автолюбители новое покрытие проезжей части не оценили, дорожников не ругал только ленивый. Поэтому мы еще раз решили вернуться к этой теме. И спросили мнения новокузнецких дорожников, сотрудников ГИБДД и ученых.

Кейп-сил – гость зарубежный. И хотя в Новокузнецк новая технология пришла из Кемерова, изначально так дороги ремонтировали в Америке, штат Техас - её прародитель. А вот насколько этот метод адаптировали к Сибири – это уже вопрос к специалистам. Автолюбители новшество не оценили. О том, что ремонт на конкретных участках завершен, водители догадались не по плавности хода машины, а когда заметили – на дороге появилась разметка. Значит, больше здесь спецтехника не появится.

Наталья ГОРБУЛЬ, корреспондент: «Залить дорогу битумом залили, и создается впечатление, что прокатать забыли. Неровная поверхность, в итоге – дополнительная вибрация автомобиля во время движения, шум в салоне – вот главные претензии водителей».

- «Неважнецко. Которую посыпают? Да как-то не очень, машина как-то по ним идет плохо. Грубовато». – «Как думаете, как зимой она будет себя вести? – Зимой, думаю, нормально»

- «Очень плохо. – Почему? – Непонятно что сделали, была намного лучше дорога. Как стиральная доска в СССР. Всю подвеску только убивать».

- «Да не очень, как она? Да никакая – можно сказать. Да что тут говорить? Дорога не очень, неровности какие-то, бугры, машину трясет, едешь, тем более, что машина такая, что ходовая твердая, скачешь по дороге, а не едешь».

Почему после ремонта дорога стала не лучше, а, по мнению водителей, только хуже – это вопрос мы адресовали в Управление дорожно-коммунального хозяйства Новокузнецка. Там ответили  – новую технологию применяли не для строительства, а для ремонта проезжей части. Чтобы сохранить дороги на зиму: специальная смесь проникает в трещины, закрывает их и не пропускает влагу, в итоге перепады температур покрытию не страшны. Но, похоже, специалисты УДКХ сами засомневались, что все сделали, как положено. Ведь на время проведения ремонтных работ движение транспорта не останавливали. Правда, косвенно обвинили все же самих водителей.

Федор ЗЕРНИН, заместитель начальника управления дорожно-коммунального хозяйства Администрации г.Новокузнецк: «Чтобы нормально было, по ней нельзя ездить, закрывать надо и все, у нас перекроют, но водители все равно заезжают – раз, полосу выбили и всё. Если нормально закрыть и нормально сделать, она будет  нормальная».

Правильно должны были и готовить ту смесь, которой заливали дороги. Как пояснили нам ученые кафедры Автомобильных дорог Кузбасского государственного технического университета, правильное применение технологии кейп-сил требует соблюдение множества факторов. К примеру, нельзя ею работать в дождь и нужно строго соблюдать дозировку компонентов, и даже правильно – равномерно – насыпать и разливать на дорогу битумную смесь.

Сергей ШАБАЕВ, заведующий кафедрой Автомобильных дорог КузГТУ: «Она вообще работает не на битуме, а на битумной эмульсии. А битумная эмульсия – это очень капризный материал, и с ним не так просто работать. У эмульсии есть как положительные качества во время работы, так и очень серьёзные недостатки. Даже транспортировка эмульсии приводит к ее расслоению, а расслоение эмульсии приводит к низкому качеству производства работ. То есть тут все взаимосвязано. Технология очень … Большая, высокая культура производства требуется под эту технологию».

Говорят, в Кемерове, когда только начали применять кейп-сил, а было это лет 5 назад, так оно и было. Ответственный за приготовку смеси был ведущим сотрудником Кемеровского «Азота» - химиком и четко требовал от подчиненных соблюдение всех нормативов. Поэтому там водители новую технологию приняли хорошо, особенно первые дороги служили идеально. Новокузнецкие автолюбители кемеровчан пока поддержать не могут. Возможно, мнение изменится весной – когда после морозов дороги под кейп-силом не потребуют нового ремонта.

Дмитрий ПУХАЛЬСКИЙ, старший государственный инспектор дорожного надзора ГАИ по г. Новокузнецку: «Мы регулярно осуществляем контроль за состоянием дорожного покрытия и посмотрим, как эта технология покажет себя сейчас в процессе эксплуатации и в дальнейшем с изменением температуры и в весенний период. Если будут на лицо какие-то дефекты в покрытии, то со стороны ГАИ будут предприниматься соответствующие меры по привлечению должностных лиц к административной ответственности. А также о том, чтобы данные лица принимали меры к устранению данных недостатков».

К слову, по словам специалистов, кейп-сил – технология недешевая. Говорят, даже сопоставима, если положить слой асфальтобетона в 4 сантиметра. Вот только срок службы у них разный. Но как всегда, последнее слово - не за журналистами, а за дорожными специалистами. Им самим придется оценить собственную работу после морозов. Весна покажет, где правильный кейп-сил лежал.

Возврат к списку