16.03.2017

Круглый стол по проблемам общественного транспорта

Актуальный разговор накануне состоялся на дискуссионной площадке поСУществу. Обсуждались проблемы транспортной сферы Новокузнецка, но по большому счету главным был один вопрос – внедрение транспортной карты.

Общественный муниципальный транспорт Новокузнецка убыточен. У каждого предприятия, будет то автобусное или трамвайно-троллейбусное свои цифры расходов и доходов, но итог одинаковый – в минус. Причин, со слов участников круглого стола, по большому счету две – низкие тарифы на проезд и большое число льготников. Поэтому автотранспортные предприятия вышли к руководству с просьбой о повышении действующих тарифов за проезд.

Николай ГАВРИЛОВ, директор Муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия г. Новокузнецка: «Картина выясняется, что 50 процентов не платит за проезд, по разным категориям, мы вот справку сейчас готовим для УТИСа и вообще. В принципе, мы присоединились тоже с такими требованиями, как пассажирские 20 и 10. Но хотя это действительно, можно сказать немного, но покрывает немного затраты».

Эдуард ТЯПИКИН, депутат Новокузнецкого городского Совета народных депутатов: «26 категорий льготников, мы должны понимать, что только одна категория льготников перевозится за счет местного бюджета. Это 230 тысяч всего лишь. Остальные категории льготников должны перевозиться за счет федерального и областного бюджетов. Но с областного и федерального бюджета, я так понимаю, денег мы не получаем».

Но есть еще одна беда – тенденция на снижение пассажиропотока, как говорят муниципалы, платных пассажиров становится с каждым годом все меньше, а пенсионеров и льготников, которые ездят по 4 рубля или вовсе бесплатно – все больше. Однако, частные перевозчики не совсем согласились с такой постановкой вопроса – у них на некоторых маршрутах количество перевозимых новокузнечан возросло.

Евгения КОРЮКОВА, директор ООО "Автолайн": «Судя по 88 маршруту, это тот маршрут, который мы полностью охватили учет. По сравнению с тем, что было до установки транспортной карты, у нас пассажиропоток увеличился на 40 процентов. Если взять с 15 года, то пассажиры у нас увеличились, но есть сезонный спад – зимой больше, летом меньше».

Этот учет стал возможен после внедрения транспортной карты, и если большинство частных перевозчиков ЗА электронный проезд, то вот у муниципалов эксперимент с внедрением карты на ряде маршрутов провалился.

Герман ЯРЕМЕНКО, директор ПАТП-1: «Мы не увидели увеличения доходов, те, которые мы ожидали, которые мы предполагали, что мы увидим, что увеличим доходы свои. Мы остались на прежнем уровне».

Однако, отказываться совсем от транспортной карты руководители муниципальных автопредприятий, пришедших на круглый стол не собираются. Тем более, что депутаты Горсовета при принятии бюджета города потребовали с 1 мая текущего года обязательного внедрения такого способа оплаты, только на этом условии сохранится финансирование из бюджета. И пока об отмене этого решения никто не говорил. Но будущее явно за новыми технологиями.

Николай ГАВРИЛОВ, директор Муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия г. Новокузнецка: «Я понимаю так, в транспорте должно быть два вида расчета. Это деньгами кондукторам и второй вот этим проездом. Все третьего не дано. Тогда начнет работать эта карта. Как внедрять ее у нас в Новокузнецке, ее надо внедрять в областном масштабе. Электронный проезд, двумя руками мы за него. Нам надо. Потому что мы знаем, что две основные категории выполняет электронный проезд – это автоматизация, что мы говорим, а второе – учет перевозки всех пассажиров».

В этой связи очень огорчило отсутствие на круглом столе представителей управление по транспорту, ведь судя по всему, предстоящие полтора месяца будут очень напряженными в переговорах между транспортниками и законодательным органом власти Новокузнецка.


Возврат к списку