05.05.2014

Неисправные автобусы

180 неисправных автобусов выявила Госавтоинспекция Новокузнецка с начала года. Это тот транспорт, который перевозит людей, как в черте города, так и на пригородных маршрутах. Цифра высокая. Однако далеко не всем понятная.

Водители пригородных маршрутов уже хорошо знают – вот на этом месте собираются те, кто между Новокузнецком и, к примеру, Калтаном, предпочитает передвигаться на попутных машинах. И здесь вопрос даже потери потенциальных пассажиров, а безопасности. С начала года Госавтоинспекция сняла с линии 180 технически неисправных автобусов.

Александр АНДРЕЕВ, начальник Отделения технического надзора ГИБДД г.Новокузнецка: «Постоянно ведётся контроль. И если такие автобусы выявляются, конечно, эксплуатация запрещается тут же, в крайнем случае даже пассажиры пересаживаются в другое транспортное средство. Все это делается для того, чтобы не допустить ДТП по причине технического состояния на этих автобусах. Основные неисправности – это, конечно, рулевого управления, тормозной системы. На это в первую очередь обращается внимание. И неисправности, так сказать, городские: световые приборы, лампочки, внешний вид уделяется особое внимание, коррозия, сидения, пассажирский салон, крепления поручней».

И хотя количество неисправных автобусов меньше на 10 процентов, чем год назад, их все еще много. И одно дело, когда поручень закреплен плохо. Другое, когда не в порядке тормоза. А между тем рейсовые автобусы обязаны дважды в год проходить техосмотр, перед выпуском на линию транспорт проверяет механик, к тому же жизнь каждого пассажира застрахована. Требования к перевозке людей жесткие. Те, кто на линии давно, обязаны работать по правилам.

Владимир АЛЬТЕРГОТ, генеральный директор транспортной компании: «Сложности, когда подвижной состав староватый, но мы пытаемся его обновлять. Буквально за последние два года уже половину  подвижного состава 103-го маршрута Калтан мы поставили Нефазы, все они двух-трех годовалые, новые, свежие, поэтому постепенно меняем, а так, в принципе, сложности нет».

Сейчас автобусы Госавтоинспекция может проверить как на конечных пунктах, автовокзалах, так и между городами на крупных остановках. И как говорят инспекторы, при малейшем, даже визуальном, подозрении на неисправность, транспортное средство с рейса снимут. И только после того, как собственник докажет в ГАИ, что техническая проблема  устранена, автобус разрешат вернуть на пассажирские перевозки.


Возврат к списку