Ровно неделю назад мы показывали сюжет о коммунальных проблемах дома №24 по улице Тузовского в Орджоникидзевском районе. Который год течёт крыша, а крики о помощи жителей верхних этажей управляющая компания "ЖКХ" не слышит. Зато повышает плату за содержание и ремонт дома сразу на 7,5 процентов, ссылаясь на инфляцию. Такой шаг заставил жильцов обратиться в общественную приёмную губернатора. Выяснилось - действия управляющей организации не законны.
Уже несколько лет житель дома №24 по улице Тузовского Юрий Николаев пытается добиться от управляющей компании хотя бы элементарного ремонта кровли. Он живёт на 5 этаже и в малейшую оттепель вынужден бегать по квартире с тазами и вёдрами - крыша течёт. Сюжет об этой проблеме мы показывали в прошлый понедельник. Сегодня у Юрия ещё одним поводом для войны с обслуживающей организацией стало больше. У подъездов появились объявления - жителей оповещают о повышении платы за содержание и ремонт дома на 7,5 %. Собственники уже получили квитанции с расчётами по новой системе.
Юрий НИКОЛАЕВ, житель дома №24 по ул. Тузовского: «Вот содержание и ремонт жилья. Было 459, стало 496. Вопрос ещё не в том, что оплачивать, а в том, куда эти деньги идут на какой ремонт. В нашем доме, я посмотрел, работы по пальцам можно перечислить. Первоочередные работы вообще не делались. Я считаю, водоснабжение дома, отопление дома, все сантехнические работы в первую очередь должны сделаться".
Объяснить неожиданное повышение тарифов мы попросили представителя управляющей компании "Жилищно-коммунальное хозяйство". На встречу с нами прибыл директор по правовым вопросам Денис Белов. Ничего сверхъестественного, а главное противозаконного в действиях компании он не видит. В 2012 году с жителями 24-го дома и ещё примерно со 120-ю домами был заключен агентский договор, который жители подписали, не обращая внимания на пункт: управляющая компания имеет право повышать тарифы с учётом инфляции без согласования с собственниками. 7,5 % и есть инфляция по Кемеровской области.
Денис БЕЛОВ, директор по правовым вопросам УК "ЖКХ": "Это повышение связано для нас, прежде всего, с услугами наших субподрядных организаций, потому что они повышают цены и повышают их более чем на 7,5 %. Нас они об этом не спрашивают, мы вынуждены нести расходы. В связи с этим мы уведомили жителей, а уведомительный порядок прописан в том допсоглашении, которое они подписали. То есть мы не хотим лишний раз требовать с них сбор подписей на повышение этих расценок, мы просто уведомляем, что в связи с повышением инфляции по нашему региону, мы и повышаем эти расценки по дому. Эти деньги не являются нашей прибылью, они уйдут на субподрядные организации, на зарплаты тем же дворникам".
Объявление и новые квитанции возмутили многих. В Комитет ЖКХ и в общественную приёмную Губернатора поступило несколько жалоб. Решили проверить, в результате выявили серьёзное нарушение со стороны обслуживающей организации. Агентский договор - такую форму сотрудничества жилищное законодательство в принципе не предусматривает.
Татьяна ВАСЮК, председатель Комитета ЖКХ г. Новокузнецк: «Это всё говорит о том, что основная масса граждан не владеет, не знает на основании какого договора, с какими обязательствами и правами обслуживающая организация работает на их доме. На сегодня, пользуясь своими полномочиями, определённым муниципальным жилищным контролем, провели предварительное расследование, материалы собраны и направляются в правоохранительные органы для принятия мер уже реагирования по другим законам».
Какие меры будут приняты относительно управляющей компании "ЖКХ" пока не известно. Ну а жителям, раз уж подписались, придётся оплатить квитанции по указанным тарифам. И в срочном порядке провести собрание - составить новый договор или вовсе отказаться от услуг компании-нарушителя.