Официальные перевозчики или сервисы поиска попутчиков? В Москве такое противостояние привело к судебному разбирательству. На популярный онлайн-ресурс даже подали в суд. Что по этому поводу думают новокузнечане? Разбираемся вместе.
Надежда ПЕРЛАГАШЕВА, корреспондент: «Покупка, продажа одежды, техники, заказ еды на дом. Сегодня Интернет настолько плотно вошёл в жизнь человека, что многие необходимые сервисы и вовсе перешли в разряд онлайн. Например, чтобы уехать в другой город не обязательно покупать билет на вокзале, достаточно просто найти нужное авто через свой телефон».
Сервисы поиска попутчиков появились в России чуть больше 10 лет назад, и сразу приобрели широкую популярность. К примеру, кто не знает про BlaBlaCar. Крупнейший международный онлайн-сервис основал в 2006-ом году француз Фрэдерик Маззелла. Сегодня он действует более чем в 20-ти странах мира и насчитывает свыше 50 миллионов пользователей. Непомерно большим спросом онлайн услуга пользуется и в нашей стране. Сейчас в ней зарегистрировано порядка 18 миллионов россиян. Большинство водителей таким образом, надеются компенсировать затраты на бензин, а кто-то и вовсе начал таким образом зарабатывать на жизнь. Вячеслав из числа первых. Он пользуется сервисом уже несколько лет. Не для заработка, а в личных целях.
- Какая-то хоть небольшая экономия есть в плане топлива. Естественно, я еду по своим делам, и мне удобно кого-то «подобрать», почему бы и нет.
Как это обычно бывает, у сервисов попутчиков есть и обратная сторона медали. Поэтому помимо плюсов, таких как удобство и комфорт, нельзя отметать и минусы.
- Пользовались, когда ездили на далёкие расстояния, в Томск ездили. Очень удобно, студенты ездили на машинах, нам в Кемерово надо было добираться.
- Я считаю, что да, опасно. Почему? Потому что там неизвестно, с кем ты едешь.
- Ничего хорошего. Тем более. Не знаете, кто едет, какой стаж у водителя или ещё что-либо.
С осторожностью к подобным сервисам относятся и официальные перевозчики. В Москве не так давно на сервис BlaBlaCar даже подали в суд. Истцы требуют признать информацию на сайте и в мобильном приложении незаконной в России, а сам сайт внести в реестр запрещённых ресурсов. Они считают, что сервис позволяет уходить от налогов автомобилистам и, так называемым, «теневым» перевозчикам. Позицию столичных специалистов поддерживают и новокузнецкие транспортники.
Денис НОВОХАЦКИЙ, заместитель директора Единого центра организации пассажирских перевозок г. Новокузнецка: «Сейчас у нас начинается сезон в Шерегеше, и от Новокузнецкого автовокзала, от аэропорта и в принципе, например до Шерегеша, будет ездить огромное количество микроавтобусов, которые мы никак не можем отслеживать, которых мы не видим нигде в наших базах, которые не проходят предрейсовый осмотр, ни водители, ни транспорт».
Задумайтесь: 55% пассажиропотока у регулярных перевозчиков, 25% оттягивают на себя псевдозаказные перевозчики и 20% приходится на тех, кто работает с сервисом попутчиков. Так выглядит реальная картина на рынке регулярных пассажирских перевозок. А что важнее для вас – безопасность, скорость или быть может, комфорт во время поездки?
55% - регулярные перевозчики
25% - псевдозаказные перевозчики
20% - работают с сервисом попутчиков