Все мы потребители и должны знать свои права. С таким девизом вот уже не первый год в библиотеке имени Гоголя проходит акция "Грамотный потребитель". В течение дня специалисты разных сфер консультируют порядка 100 человек.
С каким вопросом пришли к специалисту, со съёмочной группой новокузнечане делятся без особого желания, но профессиональному собеседнику выкладывают суть проблемы от и до. В очередную акцию "Грамотный потребитель" готовность оказать консультативную помощь горожанам изъявили работники разных структур: пенсионный фонд впервые принял участие, а вот юрист Евгений Ильченко помогает найти ответы в широком правовом поле уже давно.
Евгений ИЛЬЧЕНКО, юрист: "Основной массив вопросов относится как раз к защите прав потребителей, это порядок обмена некачественного товара, порядок возврата средств за проданный товар. Кроме того люди обращаются и по вопросам недвижимости, по трудовым вопросам".
За 2 часа работы юрист проконсультировал 10 человек, говорит, это очень много. Активно вёл приём и специалист Комитета ЖКХ. Вопросы возникают относительно качества оказания коммунальных услуг, порядка смены управляющей компании и одна из актуальных проблем: пока две компании боролись за один дом, жители честно оплачивали услуги одной из них, в результате оказалось не по адресу. Что делать?
Евгений БЕРМАН, начальник отдела муниципального жилищного контроля и координации управления жилфондом Комитета ЖКХ Администрации г.Новокузнецк: "Есть два порядка: добровольный, это когда УК честно работает и в добровольном порядке перевела деньги обратно, второе - это судебный порядок, то есть заявитель должен обратиться с исковым заявлением в суд о взыскании тех денег, перевода со счёта одной УК на счёт другой УК".
По опыту прошлых лет, в день проведения акции "Грамотный потребитель" профессиональные ответы на свои вопросы получают порядка 100 человек. Наиболее сложные проблемы специалисты берут на особый контроль.