Неожиданно дорогую покупку совершил один из новокузнечан в продуктовом магазине. К нам в редакцию обратился житель города с жалобой на то, что обнаружил в чеке совершенно другой товар, в 10 раз дороже того, что купил на самом деле. Мы попытались разобраться в ситуации и понять, как действовать в такой ситуации.
В первых числах июня Дмитрий как обычно после работы заглянул в продуктовый магазин на улице Кирова. На кассе расплатился банковской картой, и посмотрев в чек, был неприятно удивлен. Вместо сдобы за 20 рублей там значилась заморозка за 220.
Дмитрий СТРОГАНОВ: «Вернулся в магазин, показал им, они вяло так достаточно отреагировали, ну мы вам вернем, сказали, что в течение 3х - 30 дней они вернут эти деньги, но вот прошло уже больше месяца денег до сих пор нет, обращался в магазин, разговаривал с директором, директор сказал, пожимает плечами, и говорит, а я тут ни при чем, мы вам деньги отправили, разбирайтесь с банком».
Не поленился, и даже сходил в банк, за выпиской по счету, говорит мужчина. В документе тоже никаких приходных операций на сумму возврата. Решил подождать, бывают же сложности с переводом средств. Но денег как не было так и нет. Мы обратились за комментарием к руководству магазина "Магнит", где и обманули героя нашего сюжета. Но так как офис торгового предприятия находится в Краснодаре, ответ пришел лишь по электронной почте.
- «Процедура возврата денежных средств была совершена в день обращения покупателя, 7 июня, путем их перечисления в банк покупателя. В дальнейшем поступление денежных средств на лицевой счет и карту зависит от действий банка покупателя и обычно осуществляется до 30 дней. Клиенту были принесены извинения, выдан чек возврата, предоставлена информация, что перевод осуществлен. Рекомендовано при непоступлении денежных средств в 30-дневный срок обратиться в свой банк за информацией».
В Роспотребнадзоре же нам пояснили, что в любом случае ситуация, в которую попал новокузнечанин, нарушение его потребительских прав. Он может обратиться в полицию. Правоохранители совершат контрольную закупку и проверят правильность работы кассиров. Невозврат же средств - дело имущественное и рассматривать его нужно в другой инстанции.
Евгения ШЕХТМАН, ведущий специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Новокузнецку и Новокузнецкому району: «В случае, если, несмотря на то, что потребитель обратился и признали свою вину, но отказываются выплачивать денежные средства, в данной ситуации потребителю может помочь исключительно суд. Поскольку это вопрос имущественного характера, никакие органы не могут влиять на организации, соответственно должно быть разрешено это дело исключительно в судебном порядке».
Вроде и сумма-то не та, из-за которой стоило бы волноваться, говорит Дмитрий, но вернуть ее теперь дело принципа. А сколько человек может не заглянуть в чек после покупки, отмечает новокузнечанин, и принести магазину такую случайную прибыль. Поэтому лучше внимательно проверять расчетный документ, особенно в крупных магазинах, где обычно список приобретенных товаров переваливает за десяток. Не зря же развешанные в торговых залах призывы гласят "Проверяйте деньги, не отходя от кассы".