На этой выставке не найти алгоритмов, нет здесь и пикселей, азбука Морзе тоже бессильна. Лучшим хакерам и тем не дано понять, какой код флоры зашифровала Екатерина Чепис в своей персональной экспозиции. Признаться честно и наша съемочная группа поняла не до конца, но в этом ли суть, когда просто красиво смотреть и чувствовать себя частью мира художницы, который так безграничен.
Екатерина ЧЕПИС, автор выставки «Код флоры»: «Это я еще училась в колледже искусств и начала самостоятельно работать, писать маленькие этюды, искала для себя новые цветовые сочетания, новые формы. Когда готовилась к выставке, обнаружила этот этюд, он сохранился, я решила его выставить и сделать таким символом своего искусства».
Несмотря ни на что и вопреки всему. В 7 лет Екатерина Чепис поняла «хочу быть художником». Несмотря на то, что в родном городе не было музеев и всего одна художественная школа, и та далеко. Поступила в училище искусств, твердо решила - догоню и обгоню.
Екатерина ЧЕПИС, автор выставки «Код флоры»: «У меня не было ни подготовки, ничего. Были только домашние рисунки, для училища это был очень низкий уровень, но меня взяли все-таки на платное отделение. На втором курсе я уже была на бюджете, потому что были хорошие работы, я старалась. Стремилась к тому, чтобы лучше учиться, лучше, чем те, кто учился с художкой, чем те, у кого был опыт. У меня не было, мне нужно было эти наработки сделать за короткий срок».
Природа — стихия искусства Кати. Пейзаж — ее слова. А их взаимодействие — картина. На персональной выставке много работ и все такие разные. Есть абсолютно новые, как «ночь на краю леса». Сумерки и насыщенный синий в сочетании с кем-то или чем-то красным. Сразу не поймешь, во всем этом зашифрован код флоры от Чепис.
Екатерина ЧЕПИС, автор выставки «Код флоры»: «Художник стремится изобразить то, чего нет, чего не существует. Ему нужно найти язык для того, чтобы это показать. И это накладывает свой какой-то отпечаток на человека, на личность. Ему нужно быть неординарным. Ему нужно выходить за рамки привычных характеристик, ему нужно быть немного другим или много другим. Он должен отличаться чем-то».
Все началось с «Рассвета в горах», а продолжилось акварелью России, закружилось Сибирью 12, и взлетело Формой до небес. А оттуда светит живописной графикой на персональной выставке Екатерины Чепис в Доме творческих союзов.
Екатерина ЧЕПИС, автор выставки «Код флоры»: «Утро называется этюд. Он у меня сделан на большом формате. Он сложился так, что мне захотелось его сделать большим. Этюды для этого и служат художнику, чтобы на маленьком формате увидеть какое-то решение, цветовое сочетание новое для себя лично и уже этот маленький форматик переходит на большой формат. Это малая часть этюдов, я делаю их постоянно».
Экспозиция-ощущение от мира, который меняется и быстро. Название Катя искала долго, образ в голове случился и «Код флоры» поставил восклицательный знак. В работах Чепис гораздо глубже смысл, чем может показаться на первый взгляд.
Яна СМИРНОВА, корреспондент: «А этого этюда на выставке Екатерины Чепис нет и не будет. Все потому, что картина автора с нежным отблеском уюта и невероятным чувством цвета, моя. И этот код на любовь от Чепис уже разгадан».
Ссылка на новость   
Скачать видео
12.04.2023
«Код флоры» Екатерины Чепис
На этой выставке не найти алгоритмов, нет здесь и пикселей, азбука Морзе тоже бессильна. Лучшим хакерам и тем не дано понять, какой код флоры зашифровала Екатерина Чепис в своей персональной экспозиции. Признаться честно и наша съемочная группа поняла не до конца, но в этом ли суть, когда просто красиво смотреть и чувствовать себя частью мира художницы, который так безграничен.
Екатерина ЧЕПИС, автор выставки «Код флоры»: «Это я еще училась в колледже искусств и начала самостоятельно работать, писать маленькие этюды, искала для себя новые цветовые сочетания, новые формы. Когда готовилась к выставке, обнаружила этот этюд, он сохранился, я решила его выставить и сделать таким символом своего искусства».
Несмотря ни на что и вопреки всему. В 7 лет Екатерина Чепис поняла «хочу быть художником». Несмотря на то, что в родном городе не было музеев и всего одна художественная школа, и та далеко. Поступила в училище искусств, твердо решила - догоню и обгоню.
Екатерина ЧЕПИС, автор выставки «Код флоры»: «У меня не было ни подготовки, ничего. Были только домашние рисунки, для училища это был очень низкий уровень, но меня взяли все-таки на платное отделение. На втором курсе я уже была на бюджете, потому что были хорошие работы, я старалась. Стремилась к тому, чтобы лучше учиться, лучше, чем те, кто учился с художкой, чем те, у кого был опыт. У меня не было, мне нужно было эти наработки сделать за короткий срок».
Природа — стихия искусства Кати. Пейзаж — ее слова. А их взаимодействие — картина. На персональной выставке много работ и все такие разные. Есть абсолютно новые, как «ночь на краю леса». Сумерки и насыщенный синий в сочетании с кем-то или чем-то красным. Сразу не поймешь, во всем этом зашифрован код флоры от Чепис.
Екатерина ЧЕПИС, автор выставки «Код флоры»: «Художник стремится изобразить то, чего нет, чего не существует. Ему нужно найти язык для того, чтобы это показать. И это накладывает свой какой-то отпечаток на человека, на личность. Ему нужно быть неординарным. Ему нужно выходить за рамки привычных характеристик, ему нужно быть немного другим или много другим. Он должен отличаться чем-то».
Все началось с «Рассвета в горах», а продолжилось акварелью России, закружилось Сибирью 12, и взлетело Формой до небес. А оттуда светит живописной графикой на персональной выставке Екатерины Чепис в Доме творческих союзов.
Екатерина ЧЕПИС, автор выставки «Код флоры»: «Утро называется этюд. Он у меня сделан на большом формате. Он сложился так, что мне захотелось его сделать большим. Этюды для этого и служат художнику, чтобы на маленьком формате увидеть какое-то решение, цветовое сочетание новое для себя лично и уже этот маленький форматик переходит на большой формат. Это малая часть этюдов, я делаю их постоянно».
Экспозиция-ощущение от мира, который меняется и быстро. Название Катя искала долго, образ в голове случился и «Код флоры» поставил восклицательный знак. В работах Чепис гораздо глубже смысл, чем может показаться на первый взгляд.
Яна СМИРНОВА, корреспондент: «А этого этюда на выставке Екатерины Чепис нет и не будет. Все потому, что картина автора с нежным отблеском уюта и невероятным чувством цвета, моя. И этот код на любовь от Чепис уже разгадан».