02.12.2019

Награды активистам школьных музеев

Хранители истории. В новокузнецком краеведческом музее подвели итоги конкурса среди юных активистов, которые помогают работать своим школьным музеям. Как выявляли лучших, знают мои коллеги.

Почувствовать себя настоящим музейщиком. Такая возможность выпала ученикам тех школ, при которых функционируют музеи. Ребята описывали настоящие экспонаты, а жюри оценивало правильность работы.

Анастасия ГРУДИНИНА, заместитель директора Дворца творчества им. Н.К. Крупской: «Нам помогает в этом наш краеведческий музей. Специалисты, научные сотрудники предоставляли музейные единицы, которые ребята по правилам музея описывали. Это необходимая и вообще самая главная работа в музее, поэтому мы приняли решение проводить такой конкурс».

Из экспозиции берут довольно традиционные и несложные экспонаты, чтобы на таком этапе не поставить школьников в тупик.

Александра БОРЗЕНКО, ученица школы №29: «К примеру, я описывала монету. Нужно было предоставить полное описание аверса, реверса, гурта, канта, дату, абсолютно все нужно было указывать».

Усидчивость, дотошность, наблюдательность и любознательность - необходимые качества научного сотрудника музея. В рамках конкурса "Хранители истории", возможно, найдутся и те, кто свяжет с этим свою жизнь.

Ольга СТАРОЖИЛОВА, ученица школы №29: «Работать для музея - это достаточно хорошо. Это развивает логику, мышление. Может быть, для кого-то это важно, потому что он свяжет свою жизнь с музеем, с экспонатами. И кто-то серьезно будет описывать это уже на работе».

Для многих участников этот конкурс уже не первый. Они совершенствуют свои навыки. А значит, делают большие шаги к тому, чтобы стать профессиональными "Хранителями истории".


Возврат к списку