Примерить на себя профессию и распробовать на вкус. Попытаться предсказать будущее в профессиональном плане. И просто понять мое или нет. Во дворце творчества имени Крупской прошел единый день профориентации в Кузбассе.
- Мы здесь взяли примерно грамм 400 шоколада, растопили, сейчас заправим в корнетики.
И да здравствует кулинарная магия! Освоить профессию кондитера предлагают детям с ограниченными возможностями здоровья. Но сначала подготовка. На столе трафареты на любой вкус. А в кабинете так пахнет шоколадом, что даже равнодушный к кухне, не сможет устоять.
Елена СЕРЕБРЯКОВА, мастер производственного обучения Новокузнецкого техникума пищевой промышленности: «Сама профессия кондитер такая волшебная, вкусная, сладкая. Это приготовление тортов, пирожных, мы сейчас будем заниматься первой ступенью декорирования из шоколада».
Декор шоколадом получился у всех школьников отменный. То ли собрались будущие кондитеры, то ли шоколадное волшебство сработало. Или дегустация после мастер-класса так действует?! В любом случае, попробовать себя в профессии получилось.
«Вот такая 3 Д открытка. Это макет, со школьниками как раз ее сегодня приготовим».
Узнать, чем занимаются учитель начальных классов и воспитатель, если затронуть творческую сторону профессии? Об этом на мастер-классе по соседству. Для рассказа и профпробы много не нужно: клей, бумага, ножницы и желание.
Ольга ПАЦЕР, преподаватель Новокузнецкого педагогического колледжа: «Все особенности с такими детьми учитываются. Опять же это возможности мелкой моторики, насколько она у них развита. Не каждый ребенок может и ножницы в руках держать, что-то делать. Поэтому мы обязательно все учитываем. Мы максимально постарались подготовить все части, чтобы им было легко».
Единый день профориентации в Кузбассе всегда проходит в конце ноября, и посвящен Международному дню инвалида. На мероприятие приглашают школьников с ограниченными возможностями здоровья. Чтобы узнать о профессии с помощью мастер-класса, просто понять мое или нет.
Татьяна ЗУДИЛОВА, методист Дворца творчества имени Н.К. Крупской: «Вот этой категории ребят особенно сложно определиться с профессией. Они не всегда соотносят здоровье свое, возможности свои с профессиями. Иногда очень часто возможности не совпадают с их возможностями. Их представления очень часто искажены. Знаю, что ребенок мечтал стать водителем, но физическое состояние не позволяло ему это сделать, поэтому нужно приводить и самооценку к норме, адекватно оценивать свои возможности».