30.10.2019

Искусственный интеллект в Сибирской сказке

«Анализ данных и искусственный интеллект» – в «Сибирской сказке». В детском центре собрались 300 школьников, для которых цифровая среда – дом родной. За неделю им предстоит необычный интенсив, в результате которого дети создадут готовые информационные продукты.

Ради этой смены в Сибирскую сказку провели Интернет и закупили самые мощные ноутбуки. В общей сложности организация интенсива заняла полгода. Иначе было нельзя, участники – одаренные школьники, которые в цифровой среде, как рыбы в воде.

Дарья ГУГУНОВА, ученица школы (пгт. Промышленная): «У меня с детства как-то особо с лингвистикой не началось, и с детства я уже начинала хорошо считать, и получается, я свою программу в классе по информатике опередила на 2 года. Я занималась проектом. Я даже по информационным технологиям, по дополненной реальности вышла на международный конкурс и поехала в Артек».

«Дата Кампус» - название смены, которое вызывает вопрос у непосвященных. Оказывается все просто.

Александр ПОПОВ, заведующий лабораторией Федерального института развития образования: «Существует понятие «биг-дата», работа с большими данными, ну отсюда, если читать по-русски, то получается Дата кампус. А сейчас работа с большими данными – это такой устойчивый тренд в развитии».

Пока они не Цукерберги, но через 10 дней вполне могут стать программистами, открывшими новый цифровой язык или создавшими новую операционную систему. 3 сотням кузбасских школьников за эту смену предстоит разработать настоящие IT-проекты.

Александр ПОПОВ, заведующий лабораторией Федерального института развития образования: «Ну, например, «умное здание». То есть, как сделать такую программу, которая бы регулировала, или как помочь банкам, возможности компьютеру принимать решение первичное, кому давать ипотечный кредит, кому не давать. Ну то есть по-другому говоря, их будут учить созданию управленческих продуктов».

Подобная смена в Кузбассе организована впервые. Наглядный пример реализации нацпроекта «Образование» и программы «Цифровая экономика». Когда одаренным детям создают условия для развития, и формируют кадровый потенциал будущего.

Артур ЧЕПКАСОВ, начальник Департамента образования и науки Кемеровской области: «Мы же в 5-ке регионов, где создан научно-образовательный центр «Кузбасс» мирового уровня, и для того, чтобы этот центр развивался, нужны вот такие молодые люди, потому что это как раз тот кадровый, человеческий потенциал, который будет востребован и в экономике и в жизни Кузбасса».

В регионе работает центр для одаренных детей, в 28 сельских школах открыты точки роста, еще в полусотне учреждений реализован проект «Цифровая образовательная среда». А профильная смена в «Сибирской сказке» еще и возможность проявить себя перед чемпионатом Worldskills и открыть двери в цифровое будущее.


Возврат к списку