В Новокузнецке собрались ведущие специалисты в сфере производства рельсовой продукции. Металлурги, ученые, представители РЖД работают в рамках 130-й межведомственной рельсовой комиссии, где обсуждают последние тенденции в области развития путевого хозяйства. В этом году рельсовую комиссию принимает одно из наиболее крупных современных отраслевых производств России - ЕВРАЗ ЗСМК.
130-я рельсовая комиссия собрала ведущих специалистов в области рельсового производства: металлурги, ученые, представители российских железных дорог вместе обсуждают вопросы развития путевого хозяйства. Первый день работы - это возможность своими глазами увидеть, как работает один из современных в мире прокатный стан. В прошлом году в рельсобалочном цехе ЕВРАЗ ЗСМК впервые в России начали производство стометровых рельсов дифференцированной закалки. Для участников комиссии в первый день организовали экскурсию, в ходе которой показали главные производственные этапы – как из заготовки весом более 6,5 тонн в итоге получается 25-ти и стометровые рельсы.
Алексей ГОЛОВАТЕНКО, директор ЕВРАЗ ЗСМК по операционной деятельности Дивизиона железнодорожный прокат: "Мы поменяли абсолютно стан, теперь у нас самый современный прокатный стан для рельсового производства, показали нашу закалку новую дифференцированную, показали оборудование для передачи рельс, холодильник, показали роликоправильную машину. В общем-то, этим и хвастались, это наша гордость, к этому шли долго, сделали много и наконец, сегодня не стыдно показать и приятно посмотреть".
Йорг КАЙХЕЛЬ, управляющий директор предприятия "Голдсмит" (Германия): "Я очень впечатлен, выглядит очень современно, очень хорошо все организовано и в сравнении с другими заводами, прокатными станами, которые я видел, здесь все очень хорошо организовано, также очень много места и все устройства они впечатляют".
Второй и третий дни работы рельсовой комиссии - это обмен мнениями и обсуждение вопросов в области развития рельсовой отрасли на ближайшие годы. За два дня участникам предстоит послушать и обсудить более 40 докладов. Свои работы представят 50 отечественных и зарубежных компаний. Среди актуальных тем - инновационные разработки, сравнение характеристик эксплуатации отечественных, японских и австрийских рельсов. Сегодня вопросы качества продукции стоят на первом месте. И, по словам, организаторов рельсовой комиссии, на ЕВРАЗ ЗСМК существует самый строгий контроль за качеством производства рельсов.
Константин ВОЛКОВ, технический директор ЕВРАЗ ЗСМК по производству железнодорожного проката, сопредседатель НП "Рельсовая комиссия": «Мы понимаем, что благодаря этой реконструкции перешли от старой объемной закалки рельсов к современной дифференцированной закалки рельсов, где закаливается только головка, как делают все мировые лидеры, включая Ниппон Стил и других, и, соответственно мы получив хороший результат, на этом не будем останавливаться, то есть мы будем обсуждать вопросы качества. Здесь присутствуют многие серьезные институты, такие как Уральский, такие как ВНИИ, СибГИУ и вопросы науки, вопросы научных инноваций, безусловно, будут обсуждаться в докладах».
Благодаря решениям, принятым в ходе ежегодных встреч специалистов ЕВРАЗ ЗСМК, в отрасли путевого хозяйства заметно повысилось качество выпускаемой продукции. А значит, возросла безопасность грузовых и пассажирских перевозок. Это отмечают представители транспортной монополии - российских железных дорог.
Владимир ВОРОБЬЕВ, Советник президента ОАО "Российские железные дороги": «За последние 5 лет сделано холдингом мощный скачок вперед в технологии производства рельсовой продукции для железных дорог. Сегодня можно сказать, что по качеству рельсов комбинат в Новокузнецке приблизился даже не лучшим мировым образцам, а стандартам. Это японские, австрийские рельсы и сегодня можно сравнивать качество наших рельсов, то, что производит новокузнецкий комбинат с рельсами зарубежных лучших аналогов».
Перспективные разработки - еще одна тема, на которой участники рельсовой комиссии акцентируют внимание. ЕВРАЗу есть, что предложить потребителям и в этом направлении. Сегодня специалисты ведут разработки по освоению рельсов низкой температурной надежности, которые способны эксплуатироваться в условиях Крайнего Севера при температуре ниже 60 градусов Цельсия.
Алексей ГОЛОВАТЕНКО, директор ЕВРАЗ ЗСМК по операционной деятельности Дивизиона железнодорожный прокат: «Есть у нас такая амбициозная цель сделать рельсы низкотемпературной надежности, этого еще не удалось ни одному производителю в мире. У нас есть наработки, мы идем по этому пути, у нас есть хорошие результаты. Говорить об окончании пока еще рано, поэтому это улучшение проекта в будущем».
Участники рельсовой комиссии уверены, что совместное обсуждения стратегических для отрасли вопросов позволит определить вектор развития рельсовой промышленности на ближайшие годы.