17.09.2019

Австралиец на шахте «Осинниковская»

Знакомство с австралийцем. Сотрудники Распадской угольной компании ЕВРАЗа проходят обучение на самоходных машинах. Они предназначены для перевозки горно-шахтного оборудования в подземных условиях. Техника родом с «зеленого континента» и особенностям работы на ней горняков учит представитель компании-производителя.

Все как в обычной автошколе. Теория и практика. Вот только управлять приходится не «легковушкой», а тяжелым пневмоколесным погрузчиком. Он будет перемещать детали комбайнов и крепи под землей и такой способ перевозки крупных элементов горно-шахтного оборудования намного безопаснее и быстрее прежнего.

Иван МОРОЧКО, начальник участка №16 Управления по монтажу, демонтажу и ремонту горно-шахтного оборудования: «Демонтировали лебедками, и возили подвесным монорельсовым путем. Здесь никаких канатов, стропов лишних, все на почве, ничего нигде не висит, поэтому эта техника безопаснее. Все, кто попробовали уже, первое ощущение, что ну вот кто рулил, тот понимает, что это не так просто, сходу не возьмешь ее, поэтому придется попрактиковаться немного».

Секретами взаимоотношений с «австралийцем», а машина родом именно с «зеленого континента», с горняками делится представитель компании-производителя. Самоходная техника потребует навыка и внимательности, в остальном проста в эксплуатации. Главное, малый радиус разворота, что важно в стесненных условиях подземной выработки.

Стюарт МакГИ, инженер по взрывозащищенным погрузочно-доставочным машинам компании-производителя: «Погрузчик оборудован эргономичной кабиной, что позволяет оператору удобно эксплуатировать технику. Данная машина оснащена специальными мостами, и прицеп оснащен дополнительным приводом, что позволяет работать в условиях внедорожья. Это самая последняя разработка компании Сандвик, с самой большой грузоподъемностью – 12 тонн».

Технику закупили в рамках инвестиционного проекта, который реализуется в Распадской угольной компании. Главная задача – ускорить перемонтаж лавного оборудования и приступать к добыче угля на новых пластах быстрее, чем сейчас.

Алексей ВАКАЕВ, главный инженер производственной службы Управления по монтажу, демонтажу и ремонту горно-шахтного оборудования: «Дизелевоз – его средняя скорость грубо говоря – метр в секунду, Сандвик, вот эта пневмоколесная машина ЛС 190 она ездит раза в три минимум быстрее, то есть если мы комплекс 175 секций допустим дизелевозом будем возить порядка месяца, то этой техникой за 10 дней грубо говоря мы перевезем весь щит».

Работать на самоходной технике будут специалисты управления по монтажу и демонтажу горношахтного оборудования. Обучение пройдут порядка 60 горняков ЕВРАЗа. И после того, как сдадут экзамен – приступят к делу. Задача – за 20 дней перемонтировать лаву на шахте «Распадская».


Возврат к списку