14.05.2024

Корпоративный чемпионат ЕВРАЗа. День 2

Второй день корпоративного чемпионата профмастерства ЕВРАЗа. Более 200 участников, 16 компетенций, 3 возрастные категории – сотрудники, студенты и школьники. И каждый из них борется за право войти в состав сборной команды ЕВРАЗа на международных соревнованиях высокотехнологичных отраслей промышленности «Хайтек-2024». А еще за возможность стать частью компании – это студенты и школьники. Профессионалы же имеют все шансы продвинуться по карьерной лестнице.

Современное производство требует высококвалифицированных творческих специалистов – именно такие среди участников корпоративного чемпионата профмастерства ЕВРАЗа. Стартовал второй день. Самый трудный – участники только-только получили конкурсные задания. Мы – в Кузнецком индустриальном техникуме. Здесь соревнуются студенты и школьники. Тайминг ограничен, на разговоры времени нет. За каждой командой стоит эксперт, который переживает и верит в своих подопечных.

Дмитрий МОДЗЕЛЕВСКИЙ, эксперт компетенции Мехатроника 17+: «Мехатроника – это комплексная дисциплина, которая включает в себя механическую сборку, программирование, электрические соединения, пневматические соединения. Все это вместе должно у нас выполнить определенный функционал. То есть произвести определённую сортировку деталей по алгоритму. По сути, это имитация большого технологического процесса в миниатюре. Я всегда верю в своих студентов. В прошлом году уже участвовали в таких соревнованиях и на самом высоком уровне. Будем дальше совершенствоваться».

На соревнованиях все средства хороши. У этой команды свой талисман удачи – Карамелька. Но главный талисман, конечно, собственная голова. Мехатроника – компетенция сложная. Здесь нужны знания механики и электроники, пневматики и компьютерных технологий. В команде два участника - конструктор и программист. От их слаженной работы и индивидуального уровня мастерства зависит успех всей работы. Александр буквально в прошлом году еще сам был участником и победителем чемпионата, а сегодня – главный эксперт компетенции Мехатроника среди школьников.

Александр ВАСИЛЬЕВ, главный эксперт компетенции Мехатроника 14+: «Компетенция интересная, требует много знаний, во-первых, в сборке, мелкая моторика рук, ты собираешь станцию, потом настраиваешь датчики, пневмо, потом пишешь программу, очень много знаний требуется, ну и упорства. Когда человек первый раз приходит, он не знает, за что взяться, а тут видно, что знают, с чего начать, есть свой план, своя стратегия на победу. Главное, не волноваться, чтобы руки не тряслись».

Самая тихая компетенция – Интернет вещей. За внешним спокойствием скрывается активный мозговой штурм. Здесь свои задачи и свое главное правило.

Глеб ШАЙМУХАМЕДОВ, участник компетенции Интернет вещей, школа №102: «Командная работа. Потому что именно наша компетенция идет по командной работе. Надо вместе сделать робота, запрограммировать его и вместе направлять его. Один человек направляет робота по координатам, другой направляет его с компьютера, то есть в одиночку это сделать никак нельзя. Только в командной работе».

Интернет вещей в будущем позволит переложить рутинные заботы, тяжелый и монотонный труд на искусственный интеллект и роботов. Модель, которую ребятам предстоит запустить в работу, в полной мере демонстрирует это.

Марк ГОРБУНЦОВ, главный эксперт компетенции Интернет вещей: «Конкретно на этой площадке ребята занимаются созданием информационных систем для сортировки угля. Каждый шарик обозначает свою породу угля, и задача ребят очистить производственную линию и рассортировать весь уголь, который есть на площадке. Ребята должны создать виртуальные копии вещей на специальной платформе интернет вещей в облаке и обеспечить взаимосвязь копии вещи с реальной вещью, в результате должен получиться обмен данных».

За компьютерами будущие компьютерные гении. Еще одна компетенция высоких технологий – Мобильная робототехника. Задача этих ребят – собрать робота, который должен уметь ориентироваться в ограниченном пространстве, двигаться по заданной траектории, брать и перевозить груз. Здесь самые юные участники. В свои 12 лет они уже знают, чего хотят и кем видят себя в будущем.

Иван ХУДОЛЕЙ, Детско-юношеский центр «Орион»: «Я бы хотел роботов создавать. То есть уже настоящего, андроидов, например. Либо заниматься IT-медикой. То есть чтобы медики больше знали. Например, чтобы роботы доставляли лекарства в части тела».
Савелий КАРАБЕЙНИКОВ, Центр детского (юношеского) технического творчества «Меридиан»: «Я хотел бы стать инженером, кто будет заниматься роботами и программами. У меня папа этим занимается, он работает на ЕВРАЗе, он инженер».

А это классика - обработка листового металла. За три соревновательных дня участники компетенции должны изготовить трал-робота. Ювелирная работа, где оцениваться будет максимальное попадание в размер. Все, как в чертеже. Опытные участники говорят, что конкурсные задания с каждым годом сложнее, но тем и интереснее. Впереди еще два дня напряжённого труда и награждение. За это время все участники смогут не только проявить, но и повысить свой текущий профессиональный уровень. Для лучшего будущего.

Алексей ДОМНЫШЕВ, начальник управления планирования и развития персонала ЕВРАЗ ЗСМК: «Если раньше выпускники приходили, им необходимо было 3-7-5 лет достичь максимального разряда, попасть в резерв на мастера, то сейчас многие ребята через 2-3 года в резерве, а кто-то получает назначение, поэтому это вот такая модель опережающего развития и все эти мероприятия работают на то, чтобы ребята более успешно, в более короткие сроки строили карьеру в компании».

Чемпионат продолжается. Мы не прощаемся с участниками. Увидимся завтра.


Возврат к списку