30.11.2018

85 лет трамваю в Новокузнецке

Они нагревали кирпичи, чтобы потом в дороге греть ноги. 85 лет назад по маршруту ДОЗ – ЗАВОД – ВОКЗАЛ поехал, на тот момент первый в Западной Сибири, трамвай. Сегодня протяженность новокузнецкой трамвайной сети составляет уже 90 километров.

Кирпич - не талисман на удачу и отнюдь не профессиональная примета трамвайщиков. Именно таким способом водители грели ноги. Эскиз первого маршрута нарисовали в июне 33-го, в августе начали строительство. А 30 ноября 1933 года Сталинск услышал первый трамвайный звонок. Любовь Шерстюк - водитель с 40-летним стажем. 85летие Сибирского трамвая по праву ее праздник. Поработала на всех маршрутах, одновременно с этим успевала еще и молодежь обучать. Сегодня ее ученики водят даже столичные трамваи.

Любовь Андреевна ШЕРСТЮК, ветеран труда, заслуженный работник коммунального хозяйства: «Я только пошла водителем работать, мне мама купила полушубок. Все же старые вагоны деревянные были, полушубок, шаль, в валенках. Я свою работу очень любила, я нигде больше не работала, у меня одна запись в трудовой, я очень любила свою работу, я только боялась в 4 часа идти».

Ветеранов трамвайного движения - водителей, диспетчеров, путейцев, контактников, как и полагается, в депо увез праздничный трамвай. Здесь в торжественной обстановке и воспоминания о том, как все начиналось, развивалось. И песни с танцами. И благодарность за нелегкую и добросовестную работу.

Николай ГАВРИЛОВ, начальник Управления по транспорту и связи администрации г.Новокузнецка: «Работа в электротранспорте она специфическая, не простой человек может управлять трамваем, ремонтировать этот трамвай, потому что там нужны особенные специалисты - электрики, слесари, и поэтому я благодарен, что эти люди у нас работают. Благодаря им мы выпускаем 100 процентов нашего электротранспорта на линию».

Не забыли сегодня и о работниках, ушедших на фронт. К памятнику трамвайщикам, погибшим в годы Великой отечественной войны, возложили цветы.


Возврат к списку