24.05.2024

Большегрузы и дороги

Ситуация с дорогами в Новокузнецке критическая. Так охарактеризовал положение дел Глава Новокузнецка Сергей Кузнецов на совещании. Тема большегрузов и их движения по дорогам общего пользования стоит остро. Угольщиков пригласили на разговор в мэрию города.

Дмитрий ПУХАЛЬСКИЙ, главный специалист УДКХиБ: «Согласно нормативным документам, даже при самой большой интенсивности движения транспорта, физический износ в течение года должен составлять не более 6 миллиметров, по факту из-за тяжелогрузных средств мы можем наблюдать колейности от 6-10 сантиметров. Основные магистрали, по которым осуществляют движения у нас — Северный въезд, Южный въезд, Ильинское шоссе, Бызовское шоссе, Пойменное шоссе, Ильинское шоссе».

Разбита дорога на Запорожской, Хлебозаводской, Пролетарской, Димитрова, даже есть случаи, когда большегрузы едут по кольцу Дома быта. Все фиксирует камера. Если раньше УДКХиБ приходилось исправлять колейность на 50 тысячах квадратных метров, то в этом году эта цифра выросла в 5,5 раз - 280 тысяч квадратных метров. Жители закидывают жалобами районные администрации.

Ситуация с дорогами крайне критическая. Такого в городе не было никогда. Сейчас в администрации города занимаются разработкой карты быстрого внедрения, на всех въездах в город и в местах интенсивного перемещения большегрузов установят посты взвешивания и контроля. А в УДКХиБ откроют новую подструктуру, которая будет заниматься контролем движения большегрузов по дорогам. Город не отказывает в помощи и готов содействовать угольщикам в перевозках ж/д транспортом, например.

Представители угольных компаний на совещании все, как один, говорят, перевозят уголь только ж/д транспортом.

В ситуации с дорогами ищут решение, а не просто виноватых. И одним из них может стать договор о социально-экономическом партнерстве со стороны угольных компаний. Но пока обе стороны не пошли навстречу, в Новокузнецке примут свои меры.


Возврат к списку