11.12.2012

Дебаты о перевозке пассажиров

Новое положение о перевозке людей разрабатывают в Новокузнецке. Участники: Управление по транспорту, частные перевозчики, депутаты – прийти к единому соглашению как оказалось, вовсе не просто. Сегодня еще раз на рабочем заседании все стороны выслушали пожелания другу друга, но при этом заметили – долго затягивать с переговорами нельзя. Луше уже в новый год въехать по-новому.

Сегодня перевозка пассажиров в Новокузнецке ведётся по правилам, которые утвердили 9 лет назад – в 2003-ем. С той поры уже и парк автобусов сменился, не говоря о новых требованиях к обеспечению безопасности работы. Проект нового Положения - в идеале – должен учитывать интересы не только муниципального транспорта. Частные автобусы – или маршрутки как называют их в народе - сегодня перевозят едва ли не половину пассажиров в городе. Но при этом в ряде пунктов даже нового Положения интересы предпринимателей просто не учитываются. К слову, не в пример другим городам. Депутаты ознакомились с опытом Кемерова, Междуреченска – там частные перевозки наравне с муниципальными получают дотации из бюджета.

Андрей КУЗНЕЦОВ, председатель комитета по развитию городского хозяйства и экологии Совета народных депутатов г.Новокузнецк: «Частные перевозчики сегодня оказывают эту услугу, но совершенно бесплатно, не получая никакой дотации. Они перевозят ветеранов ВОВ, пенсионеров, в летнее время то, что действует закон в КО, что бесплатно дачников после такого-то возраста перевезти. Это также оказывают частные перевозчики, но те, кто выполняют муниципальный заказ, они получают дотации из бюджета, а частные перевозчики делают это, но на доброй воле».

Частные перевозчики сегодня представили целый список, по их мнению недоработок, которые в новом Положении надо учесть. К примеру, они предлагают упростить порядок открытия новых автобусных маршрутов, развивать уже работающие на свое усмотрение и – что важно - под свою ответственность, пока отказаться от конкурсов на маршруты – поскольку, уверены, проблему перевозки людей из отдалённых районов это не решит. И не только. Особо остановились на возможности введения в городе автоматизированной оплаты за проезд. Говорят, это будет выгодно – как пассажирам, так и перевозчикам.

Евгения КОРЮКОВА, председатель Комитета по транспорту Совета предпринимателей при Главе г.Новокузнецк, директор НП «АвтоЛайн»: «Для того, чтобы снизилась на первый взгляд  себестоимость проезда на 30 процентов путем безналичного ухода – об этом знает Управление по транспорту, и господин Сычев был на встречах, и мы с банками говорили. Но в новом Положении мы видим четко, я заметила: господин Сычев (я образно говорю про службу ЦДС, не хочу никого обидеть). Он уже хочет быть эмитентом. Мы еще не введи пластиковые карты, но мы уже закрепляем, что эмитент у нас – ЦДС, а проезда у нас еще пластикового, безналичного нет, но мы не думаем, как ввести, но думаем, думаем, как зарабатывать на этом деньги. Я предлагаю из этого пункт 9-ый: эмитент определяется перевозчиков на добровольной основе».

К слову, автоматизированная система позволит пользоваться маршрутками на вполне законной основе и льготникам. Город уже по факту числа перевезенных будет компенсировать частнику затраты – удобно всем. Кроме того, в новом Положении депутаты попросили прописать даже вежливость кондукторов и правило не высаживать на проезжей части безбилетных детей. В Управлении по транспорту уже заявили: на взаимные уступки пойти готовы.

Нина КУЗНЕЦОВА, заместитель начальника Управления по транспорту Администрации г.Новокузнецк: «В данном Проекте более четко регламентирован порядок формирования маршрутной сети города Новокузнецка. А также сроки рассмотрения предложений об открытии, изменении или закрытии маршрутов. И закреплен порядок обследования маршрутов».

Все стороны сегодня заметили – каким бы бурным не было обсуждение – лучше новое Положение утвердить в старом году. Заседание Городского совета намечено на 28-е декабря. Возможно, что к этому дню удастся договориться.

Возврат к списку