08.10.2019

День рождения первой электрички Кузбасса

В этом году исполнилось 56 лет со дня отправления первого электропоезда в Кузбассе. 7 октября 1963-го года — особая дата для коллектива моторвагонного депо. О профессии, о людях, о железных дорогах — расскажет Яна Смирнова.

Владимир Александрович САНКИН, заслуженный железнодорожник России: «В 1954 году я попал на станцию Овчинниковая, и впервые я увидел паровоз, и как только я этот паровоз увидел - я уже знал, что я буду железнодорожником, вот и все».

Так говорить может только человек, преданный своей профессии. Не зря Владимир Санкин получил медаль заслуженного железнодорожника России. Здесь каждый ветеран когда-то начинал свой путь от помощника машиниста, и даже на пенсии работа не отпускала, оставались преподавателем технической железнодорожной школы. Сегодня они, кто был у передовой развития ж/д транспорта, встретились вновь. И не за столом и не в зале, а за любимым делом.

Так разбирается реостатный контроллер, железнодорожники не ждут, когда сломается, проверяют планово. Ветераны труда погружены в трудовые будни, и кажется им это только в радость, руки все помнят. Молодые от них не отстают. Науку учат и любят профессию также беззаветно.

Михаил СИМОНОВ, помощник машиниста электропоезда: «Я на новокузнецком участке, как-то по душе работа, когда выбирал учебу, все-таки работаем с пассажирами, интересно, нравится. Есть да, такая определенная романтика, мы наблюдаем, у нас же в Кузбассе много мест интересных все равно».

А повод собраться всем вместе весомый- 7 октября 1963 года первый электропоезд в Кузбассе отправился на ЗСМК, до этого ходили только теплушки и паровозик Р2. Электропоезд намного плавнее трогался и быстрее доезжал. Первостроители ЗСМК — первые пассажиры. Этот день и их эмоции на черно-белом фото.

Сергей КАРАСЁВ, начальник моторвагонного депо г. Новокузнецка: «Раньше мы работали для страны, теперь мы работаем для пассажира. И пожелать современным пацанам, которые управляют электропоездом, вести не себя, а людей, заботится о них».

К стуку колес и характерному звуку здесь привыкли, для коллектива это музыка железной дороги. Порой тишину внезапно нарушает голос диспетчера «Внимание! Двери закрываются». Чтобы открыться для пассажиров вновь.


Возврат к списку