Очень бурным и эмоциональным получилось сегодня заседание комитета городского совета народных депутатов по развитию городского хозяйства и экологии. К всплеску эмоций привело обсуждение вопроса установки системы ГЛОНАСС на общественном транспорте в Новокузнецке.
На заседание комитета по развитию городского хозяйства и экологии депутаты пригласили представителей управления по транспорту и частных перевозчиков. Суть вопроса в разногласиях, возникших между этими участниками рынка пассажирских перевозок. Речь о системе ГЛОНАСС, все согласны ее устанавливать, тем более, что это требования федерального закона, но вот по стоимости установки оборудования возникло недопонимание. Частным перевозчикам настойчиво рекомендуют устанавливать приборы одного из двух заводов, так как они полностью соответствуют ГОСТУ и рекомендациям Министерства по транспорту, перевозчики же уверяют, что есть и другие навигаторы.
Владимир СЫЧЕВ, директор муниципального предприятия по организации пассажирских перевозок: «Мы ориентировались на те бортовые навигаторы, которые в настоящее время существуют и подходят по тем требованиям. Это выпускает московский завод, так называемые навигаторы «Гранит», и выпускает новосибирский завод «Стат». «Гранит» стоит 24 тысячи. – На один автобус? - Да, на автобус. Весь сыр-бор, если откровенно говорить, с частными предпринимателями, которые работают у нас, а их 450 единиц, разгорелся по поводу установки автоинформатора. Но мы считаем, что наличие автоинформатора крайне необходимо, потому что особенно в зимний период, очень много поступает жалоб».
Евгения КОРЮКОВА, представитель частных перевозчиков: «Мы разослали весточки во все концы. Самая дорогая единица нам была предложена стоимостью 12 тысяч рублей. Остановились мы на цене оборудования ГЛОНАСС стоимостью 7,5 тысяч рублей, с тем условием, что нам, как предпринимателям дают рассрочку платежа 3 месяца. Те предприниматели, с чего все началось, которые пришли в управление по транспорту и сказали, что у нас оборудование за 7 тысяч рублей. Им сказали – или вы работаете, или уходите, то есть поставили конкретные, жесткие рамки».
Депутаты попытались разобраться в технических особенностях приборов системы ГЛОНАСС, почему они так разительно отличаются по стоимости, но сделать это за несколько часов очень проблематично, хотя на заседание и был приглашен представитель одной из фирм, реализующих бортовые навигаторы. Однако, Владимир Сычев настаивал на том, что частники, установившие на свои автобусы оборудование, не соответствующее требованиям Минтранса, не получат разрешения на эксплуатацию, и деньги будут потрачены зря.
Владимир СЫЧЕВ, директор муниципального предприятия по организации пассажирских перевозок: «Получится таким образом, что сейчас, мы установим, а когда дело дойдет до регистрации, до 1 июля, и, значит, они не пройдут, эти бортовые навигаторы и получится, что эти деньги ушли на ветер».
Сергей ЕРЕМИН, депутат Новокузнецкого городского совета народных депутатов: «Я понимаю предпринимателей, они хотят экономить свои деньги, может быть, не совсем понимаю сегодня бюджетную организацию, которая не хочет экономить бюджетные деньги, но может быть они и правы. И мы сегодня в этих рамках не разберемся. Прозвучало, что деньги можно сэкономить, соответственно нужно поработать. Необходимо изучить и не загонять всех в рамки, если указано ГЛОНАСС, я не уверен, что автоинформатор вообще нужен, поэтому давайте все-таки экономить бюджетные деньги».
Итог же заседания подвел председатель комитета Андрей Кузнецов.
Андрей КУЗНЕЦОВ, председатель комитета по развитию городского хозяйства и экологии: «Вашему управлению – каждый год у нас была программа системы ГЛОНАСС, дайте пожалуйста нам в комитет справку по каким годам какие суммы проходили, и что вы на них делали. Это раз. Рабочую группу мы из числа депутатов сформируем».
Когда рабочая группа всесторонне изучит вопрос установки системы ГЛОНАСС, тогда депутаты еще раз его рассмотрят и уже тогда примут свое решение.