И вновь к городской коллегии. Сегодня она рассмотрела вопрос развития потребительского рынка Новокузнецка. Озвученные в докладе начальника управления торговли Елены Зуевой цифры, вызвали наибольшее обсуждение членов коллегии.
В докладе Елены Зуевой и в справке, предоставленной членам коллегии, было огромное количество цифр, характеризующее общее положение дел в сфере торговли Новокузнецка. Но больше всего участников заинтересовало снижение показателей реализации местной алкогольной продукции, а это ведь наполнение бюджета. Но в ходе прямого обсуждения никто не смог дать ответа, почему новокузнечане стали больше приобретать ввозимую алкогольную продукцию. Меньше в Южной столице Кузбасса стали покупать и хлеба, но чиновников это даже радует – давно доказано – если население покупает меньше хлеба, то живет лучше. Оживил заседание глава города вопросом - про конец света – отражается ли он на торговле.
Елена ЗУЕВА, начальник управления торговли и потребительского рынка: «Три недели назад наблюдалось, мы за неделю продали 60 тонн соли, такого давно не было. - Так может они посыпать будут дороги?! - Ну да, пищевой солью, йодированной солью. – а сейчас этот ажиотаж исчез? – Да, исчез. Даже если будет всплеск, то мы готовы? - Сегодняшние запасы позволяют так сказать».
Ну и теперь о цифрах – объем розничного товарооборота за 9 месяцев текущего года превысил 62 млрд. рублей. В бытовом обслуживании населения в сравнении с аналогичным периодом прошлого года превысили свои показатели предприятия ремонта автомобилей, строительства жилья, ремонта и пошива обуви, а вот брать что-то в прокате, мыться в банях, и фотографироваться в фотоателье новокузнечане стали меньше. Есть и еще ряд занимательных цифр – на которые коллегия прилюдно обращать внимание не стала. Это обеспеченность населения торговыми площадями. К примеру, в Центральном районе эта цифра в три раза выше, чем в Кузнецком. Ну и озвучены, конечно, были проблемы торговли.
Елена ЗУЕВА, начальник управления торговли и потребительского рынка: «Одними из главных проблем являются следующие вопросы — различная обеспеченность населения площадью торговых объектов района города, обеспечение ценовой доступности товаров и услуг, и особенно важно, кадровая политика, это и текучесть кадров, и низкая квалификация персонала и недостаток квалифицированного персонала, особенно остро последний вопрос звучит в связи с закрытием торгового училища номер 88».
В итоге коллегия признала состояние дел на потребительском рынке удовлетворительным.
Обеспеченность населения торговыми площадями:
Районы
Центральный 181,2%
Куйбышевский 105.,6%
Кузнецкий 65,7%
Заводской 86,5%
Орджоникидзевский 79,6%
Новоильинский 84,6%