14.02.2013

Комиссия по безопасности движения

Дороги в городе лучше не становятся, жалоб от автомобилистов на колейность поступает все больше, количество ДТП с участием детей выросло сразу в несколько раз, и при этом качество подготовки будущих водителей оставляет желать лучшего. Сегодня в Администрации Новокузнецка заседала городская комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения.

578 ДТП за прошлый год, в которых полсотни человек погибли, 726 получили травмы. И далеко не всегда виноваты те, кто за рулем или переходит дорогу в неположенном месте. Каждой четвертой – даже меньше аварии способствовали плохие дорожные условия. Госавтоинспекция заявила – только за прошлый год ГИБДД направила в Администрацию города порядка 70 информативных актов и представлений. А некоторые проблемы, как переходящий вымпел, не решаются из года в год. Причина одна – денег нет.

Николай ФЕДОТКО, старший госинспектор отделения дорожной инспекции и организации движения отдела ГИБДД г.Новокузнецк: «Установка пешеходных ограждений в таких местах, как пр.Бардина, пр.Октябрьский, пр. Дружбы. пр.Кузнецкстроевский. Устройство пешеходных ограждений влияет на то, как люди и где люди переходят проезжую часть. Строительство наружного освещения на автобусных остановках, а также на участках улиц и дорог города. Основные ДТП, которые произошли по сопутствующим причинам, - это шоссе Бызовское, улица Запорожская, шоссе Пойменное, улицы Моховая, Автотранспортная. Также не решается вопрос по строительству тротуаров. Это улицы Магнитогорская, Херсонская. В части, касающейся Куйбышевского района – это улица 375 километр. На протяжении многих лет информируем администрацию, чтобы хоть какие-то средства выделились».

Еще одна проблема – состояние дорог города. Колейность назвали главной проблемой уходящей зимы. Ругали Новоильинский, Заводской районы – здесь по нескольку улиц в ненадлежащем состоянии. В центре выделили местный проезд по Ермакова. Несвоевременная очистка от снега и наледи. В итоге – накаты, колея и рост числа ДТП по этим причинам. Сергей Конаков попытался объяснить, что не так сейчас в уборке дорог.

Сергей КОНАКОВ, начальник Управления дорожно-коммунального хозяйства Администрации г.Новокузнецк: «Передали два района – Кузнецкий и Заводской на обслуживание МП «Дороги Новокузнецка», это предприятие обслуживает три района. На первом этапе тяжело. Понимаете, что два предприятия было ликвидировано. Сейчас набираем механизаторов, рабочих. Кроме того, нужна дополнительная техника».

Еще одна проблема на дорогах – лихачи. Сейчас на особо опасных участках установлены 9 рубежей видеофиксации нарушений скоростного режима. Еще один не работает как раз по причине ДТП. Чтобы закрыть по минимуму скоростные участки нужно еще столько же камер. И миллион с лишним рублей из городского бюджета – на обслуживание камер и рассылку квитанций. На это средств в городе тоже пока нет. ГАИ нашла выход – не стационарные, а передвижные камеры. Они еще действеннее – потому что никто не знает, где они появятся завтра.

Андрей АКИШИН, начальник ГИБДД г.Новокузнецк: «У нас есть переносные рубежи видеофиксации, которые мы можем поставить в любом месте города, где концентрация ДТП по причине превышения скорости. У нас несколько приборов. Я просто хочу сказать, что этот прибор за 4 часа работы выявляет 500 нарушений скорости. Представляете, какой правовой нигилизм. Мы в любом месте эти приборы за 3 минуты разворачиваем. Правда, начинаются вопросы – «а что это у вас за ящик стоит?». Все это законно. Это называется «скрытый патруль»».

Подводя итог заседания городской комиссии по безопасности движения, ситуацию в Новокузнецке назвали сложной. Завтра мы расскажем о том, как инструкторы некоторых автошкол учат будущих водителей, не имея на то разрешения. И почему теперь занятия в общеобразовательных школах будут начинаться с урока безопасности.

Возврат к списку