29.10.2015

Конкурс на маршруты. Остановка в пути

Конкурс среди частных перевозчиков на право работы на городских автобусах снова приостановлен. 26-го октября был закончен прием заявок. И уже на следующий день должна была начаться процедура подведения итогов. Однако в федеральную антимонопольную службу поступила новая жалоба.

Уже четвертая попытка подвести итоги конкурса на право осуществления пассажирских перевозок среди частных предпринимателей снова ничем не закончилась. 26-го октября завершился прием заявок, и в этом же день Федеральная антимонопольная служба получила жалобу на ряд критериев, заявленных в условиях.

Андрей ГОРШЕНИН, начальник Управления по транспорту Администрации г. Новокузнецка: «Жалоба на критерии – это новый подвижной состав, это опыт работы, это отсутствие ДТП, и форма кондукторского персонала. Как раз те критерии, которые принципиально важны для обеспечения безопасности и культуры обслуживания. Естественно мы понимаем, что этими жалобами ряд перевозчиков, перевозчиков нашего города пытаются саботировать сроки проведения конкурса для того, чтобы не менять эту ситуацию в лучшую сторону».

Между тем, эту жалобу – как пояснила Евгения Корюкова, председатель Гильдии перевозчиков – подали не только некоторые местные предприниматели, но и питерская фирма, которая тоже хочет работать на новокузнецких маршрутах. Эти критерии уже фигурировали в трех предыдущих обращениях в антимонопольную службу. И вот теперь очередная приостановка конкурса.

Наталья ГОРБУЛЬ, корреспондент: «Эта жалоба уже 4-ая с того момента, как в Новокузнецке среди частных перевозчиков был объявлен конкурс на право работы на городских маршрутах. Рассматривать её будет снова Федеральная антимонопольная служба в городе Кемерово. И, скорее всего, что заседание состоится уже завтра. В Управлении по транспорту Администрации Новокузнецка четко заявили - затягивать конкурс никто не даст».

Между тем, именно «время» по мнению Администрации – и пытаются выиграть те, кто против конкурса. Хотя – уверены здесь – его было предостаточно. Еще в мае 2014-го Глава города заявил – просто так маршруты отдавать не будут, даже тем, кто их открывал. Тогда же частники попытались объединиться, чтобы на предпринимателей со стороны пойти одной командой. Не получилось.

Евгения КОРЮКОВА, председатель Гильдии перевозчиков общественного транспорта Кузбасса: «В рабочую группу входили крупные перевозчики. Понятно, что весь город туда не позовешь, со всеми условия обсуждались. И всем было сказано, что да, прерогатива. Тем более, что никто не скрывает, что рвётся сюда Питер, поэтому чем мы можем выиграть – тоже новым транспортом. Секрета нет, кто-то изменил условия своей работы, влез в долги, в лизинг, кто-то посчитал, что ничего меняться не должно. Поэтому, я считаю, Администрация в этой части права, и она заказывает условия конкурса».

Ну а пока сухие факты – до вердикта ФАС: вся маршрутная сеть города для конкурса была разбита на 19 лотов, это 440 графиков движения. На каждый лот есть заявки. Сколько точно и самые популярные маршруты подсчитать не успели. Остановка в пути. До конечной еще далеко.


Возврат к списку