Отстаивать свои права и бороться с теми, кто не выполняет закон. Новокузнецкие предприниматели, которые легально продолжают работать на рынке частного извоза, организовали при Кузбасской торгово-промышленной палате «Лигу такси Кузбасса».
Наталья ГОРБУЛЬ, корреспондент: «Еще в 2005 году в Новокузнецке на рынке такси работало всего 12 фирм. Именно в тот год отменили обязательную лицензию на данный вид деятельности. В итоге спустя 7 лет город имеет уже 100 с лишним организаций, которые именуют себя такси и перевозят людей. Теперь уже прошедший январь должен был вернуть этот вид бизнеса на законную основу. Но не все поспешили выполнить ряд условий. Еще недавно городской электронный справочник выдавал эти компании как фирмы такси. Сегодня — это службы заказа легкового транспорта или транспортные компании».
По новому закону водители должны были стать предпринимателями, получить разрешение, обозначить свой автомобиль нужным образом и легально заняться частным извозом. Но на сегодняшний день лишь 9 таксомоторных фирм все эти условия выполнили. И чтобы бороться с нелегалами, отстаивая свои права, перевозчики объединились в «Лигу такси Кузбасса».
Александр МАМАН, генеральный директор фирмы такси: «Основа любого нелегального таксомотора — именно привлечь за счет низких цен. Снижение цен привлекает клиентов. Соответственно клиент не задумывается о собственной безопасности, у нас пока ситуация такая: есть нелегальные таксомоторы, есть легальные. И понятно, что легальному таксомотору трудно держать полный штат водителей, врачей, механиков, чтобы работать по тем ценам, по которым работают нелегальные таксомоторы».
«Лига такси» в будущем обещает и одинаковые цены для проезда по всему городу. Уже сейчас действует соглашение — возить по Центру не больше, чем за 120 рублей. А вот с отдаленными районами пока проблема. Одна из легальных фирм установила в автомобили таксометры и чуть не потеряла клиентов. Поскольку нелегалы возят в разы дешевле. Пришлось придумывать, как спасти положение дел.
Алексей БАБИНЦЕВ, директор фирмы такси: «Приведу пример: Запсиб до Нового года стоил 200-220 рублей, город стоил до Нового года 240, была фиксированная цена. Мы пытались ввести единый километраж, допустим 14 рублей с километра. Но получалось, что до Запсиба цена нормальная, до города очень дорого. Пришлось вводить несколько тарифов, чтобы не потерять клиентов».
Сегодня, уверены легальные перевозчики, Закон о такси практически не работает. Более того, открываются новые фирмы, которые придумывают, как обойти все требования. Нам продемонстрировали две аудиозаписи разговора водителя, который желает работать в таком такси. Со слов новокузнецких предпринимателей, данная фирма работает уже более чем в 40 города страны, и имеет при этом один диспетчерский пункт в городе Курган. Судя по разговору, стаж вождения значения не имеет, а вся работа строиться через мобильный телефон и мультикассу.
- «График работы свободный, плана нет, комиссия диспетчерской — 15 процентов с каждой заявки. Работать вы будете через телефон, на телефон мы вам установим приложение, через которое вы будете получать заказы, отмечать местоположение в городе и готовность выполнять заказы. Как видите, сейчас много ездит такси по городу с шашками и рекламой, сотрудникам ГАИ будет хватать этих автомобилей, мы же ездим без шашечек и без рекламы, то есть Ваши данные я вношу в программу для оператора, и когда водитель назначается на заявку, оператор сообщает в виде sms клиенту номер автомобиля и марку. Поэтому когда Вас сотрудник ГАИ остановит, что он вам может сказать?».
Так что и для сотрудников ГАИ есть, с кем работать. Члены Лиги такси со своей стороны обещают всякую помощь. Сейчас будут готовить иски в суд к невыполнению закона о рекламе. Поскольку те фирмы, которые не получили разрешения работать в такси, не имеют права и так называться.