"Проверьте начисления сами". Комитет жилищно-коммунального хозяйства подготовил 20 тысяч листовок с разъяснениями как проверить правильность начислений за коммунальные услуги. Поводом для такого шага стало июльское повышение тарифов на 12 %, и последующая за этим путаница в оплате.
Такой у нас народ, говорят чиновники, если увидели какие-то изменения - не спешат разобраться самостоятельно, а первым делом звонят в администрации и пишут письма с жалобами на имя мэра или Губернатора. Последнее повышение тарифов за коммунальные услуги на 12 % стало очередным поводом для бунта на корабле. Комитет жилищно-коммунального хозяйства попытался найти способ - как спокойнее пережить несколько месяцев, пока все не поймут и не привыкнут к увеличенным на 12 % суммам в квитанциях. Разработали и распечатали вот такие листовки с пошаговыми разъяснениями - как проверить правильность начислений.
Татьяна ВАСЮК, председатель Комитета ЖКХ г. Новокузнецк: "Разработали памятку, которая доступна, понятна, пошагово позволяет любому гражданину, получив платёжный документ, провести сравнение с тем, что выставлено в августе за июль месяц и что было выставлено в июле за июнь месяц, и сравнить действительно ли на 12 % коммунальные услуги возросли или больше".
Первая партия листовок - 20 тысяч экземпляров. Их раздали управляющим компаниям и ТСЖ для распространения среди жильцов, оставили в расчётных центрах и банках, на днях студенты начнут раздавать листовки горожанам на улицах. Часть листовок оказалась в районных администрациях, где уже больше недели работают специально открытые пункты для приёма граждан, которые не смогли разобраться в своих квитанциях с новыми начислениями или нашли несоответствия в %-ах, которые управляющая компания объяснить не смогла. Такой случай уже есть.
Татьяна ВАСЮК, председатель Комитета ЖКХ г. Новокузнецк: "Один из жителей города Новокузнецка обратился к нам за разъяснениями, то есть не настолько было при сравнении июля и июня по коммунальным услугам, там было чётко 12 %, а по жилищную услугу. И был задан вопрос управляющей организации - а на основании чего вы увеличили не на 12, а на 18 % оплату за жилищную услугу. Если нам сейчас обоснует управляющая организация, что такое решение принято собственниками, то гражданин будет уведомлен - собственники приняли такое решение сами. Если же не обоснует управляющая организация, то другие уже органы будут разбираться с действиями самой управляющей организации".
Пункты приёма граждан будут работать в администрациях на постоянной основе, вопросов, касающихся ЖКХ у горожан всегда хватает. А информационные памятки называют пилотным проектом. Комитет ЖКХ готов выпускать более подробные листовки или даже брошюры, если новокузнечане того пожелают. Все предложения можно оставлять на сайте Комитета жилищно-коммунального хозяйства.
www.Комитет-ЖКХ-Новокузнецка.РФ