02.08.2013

Люди жалуются в мэрию на УК и ТСЖ

Две трети жалоб, которые жители города высказали исполняющему обязанности главы Новокузнецка Сергею Кузнецову, касались квартирных и жилищно-коммунальных вопросов. В частности, людей волнует благоустройство дворов, бездействие управляющих компаний и ТСЖ, неудовлетворительное обслуживание домов. По двум адресам, жители которых пожаловались городским властям на УК и ТСЖ, сегодня проехала наша съемочная группа.

Решить проблему с затопленным подвалом жители дома на Курбатова, 4 свою управляющую компанию просили много раз. По словам владельцев жилья, просьбы о помощи, как правило, оставались без ответа. В результате люди до сих пор вынуждены терпеть коммунальные неудобства. Из-за воды в подвале и вечно протекающих труб коммуникаций, в квартирах не переводятся комары, мыши и тараканы. К запаху сырости люди уже привыкли.

Валентина ДОЛГОВА, житель дома на Курбатова, 4: "Там видно уже сгнило все до тех пор, что сами сантехники приходят и говорят, там плавать надо! У нас такой одежды нету, чтобы заходить так вот туда! Нужно обработку делать в подвалах и все! Потому что там тараканы, крысы, комары, все это лезет, а у нас есть и дети, и внуки уже! В подъезд просто зайти страшно!".

После безрезультатных обращений в управляющую компанию "Домовик-С" жители дома решили пойти на прием к исполняющему обязанности Главы Новокузнецка Сергею Кузнецову. Инициативную группу приняли в городской администрации и вникли в суть проблемы. Скорее всего, теперь управляющая компания, обслуживающая дом на Курбатова, 4, попытается исправить ситуацию. Жителям непонятно только одно: почему, чтобы решить коммунальную проблему, необходимо обращаться на уровень градоначальника? Если обслуживающая дом компания не в состоянии содержать жилой фонд, зачем нужно было его брать на свой баланс. Похоже, по словам жителей, УК "Домовик-С" интересует только собираемость денег за коммунальные и иные услуги.

Галина РУДОМЁТОВА, житель дома на Курбатова, 4: "Я, например, плачу и многие платят, но есть люди, которые живут, не платят и управляющая компания, ну я не знаю, как может быть милицию или участковых, а они живут и ни о чем не думают".

По другому адресу, Тольятти, 58 жители дома уже несколько лет пытаются перейти от формы управления ТСЖ "Светлица" в управляющую компанию "4 плюс". Судебная тяжба продолжается с 2009 года. ТСЖ просто не предоставляет финансовые и иные документы, чтобы сменить форму управления домов. Жители были вынуждены обратиться в суд и с 1 августа, согласно решению судебных органов, дом находиться в управлении УК «4 плюс». Тем не менее, никаких документов на руках людей, как не было, так и нет. В результате, новая управляющая компания не может приступить к обслуживанию дома.

Юрий ПЕТРОШКЕВИЧ, житель дома на Тольятти, 58: "Это документ, отчет за 12 год. Где грамотный человек, я хоть и имею три высших образования, понять не может! Сколько денег израсходовано, куда, конкретно? Что она сделала и за какую цену? Это отчет!".

И первая, и вторая ситуация характерны для коммунальной сферы Новокузнецка, в которой пока еще больше вопросов, чем понятных и четких ответов. Нерадивые компании всеми правдами держаться за жилой фонд, который не особо обслуживают, но который, судя по всему, приносит неплохие доходы. Организация, которая должна следить за разрешением таких спорных ситуаций - Государственная жилищная инспекция дала ответ: на такие УК и ТСЖ есть мера воздействия.

Алексей БОЕВ, начальник новокузнецкого отдела Государственной жилищной инспекции Кемеровской области: "Если собрание было проведено в соответствии с действующим законодательством, если вступило в законную силу и никто из собственников не обжаловал решение, компания на законных основаниях осуществляет управлением МКД, согласно закону, любая техническая документация восстанавливается, затраты на ее восстановление выполняет лицо, которое умышленно их не передавало".


Возврат к списку