15.10.2019

На дороге – человек с белой тростью

Есть пешеходы, которых нужно пропускать даже на красный свет и даже НЕ на пешеходном переходе. Это человек с белой тростью. Сегодня во всемирный день белой трости новокузнецкая Госавтоинспекция провела необычную акцию не для слабонервных.

Наталья ГОРБУЛЬ, инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Новокузнецку: «Водители должны помнить и знать, что пешеходы с белой тростью всегда и везде имеет преимущество в движении не только на пешеходном переходе, на любом участке улично-дорожной сети. Пешеход поднимает белую трость, подавая тем самым сигнал водителю, что на дороге незрячий участник дорожного движения».

Автомобиль обязан остановиться, но как показала сегодняшняя акция, не все готовы уступить дорогу такому пешеходу даже в сопровождении инспекторов ГАИ.

Штраф за не пропуск человека с белой тростью от 1500 до 2500 тысяч рублей. Инспекторы ГАИ Новокузнецка вместе с учащимися из специальной 106 школы для слепых и слабовидящих сегодня, в день белой трости, организовали необычную акцию. Они предлагали водителям завязать глаза, взять белую трость, и перейти дорогу. Ответы тех, кто все же решился.

- Страшно! Страшно! Это тяжело переходить, особенно, если кто-то не пропускает или просто летит, как угорелый.

- Неуверенность в том, что можно дойти до конца дороги. Один я бы, конечно, навряд ли пошел где-то посреди дороги. На пешеходном переходе естественно, а посреди дороги я думаю, в наше время опасно так ходить.

- Это очень страшно, очень страшно. Водителям, конечно, если видите белую трость на дороге, снижайте скорость и останавливайтесь, потому что человек не видит. Он не понимает, где он находится. Поэтому аккуратней!

Яна СМИРНОВА, корреспондент: «Пешеход сам по себе очень уязвим, а незрячий тем более. Ориентироваться, когда в глазах темнота очень сложно. Принимая участие в эксперименте, я иду по тротуару, а не по проезжей части   и даже понимая, что я в безопасности, идти и говорить с завязанными глазами не очень комфортно».

Подавляющее большинство водителей наотрез отказывались от участия в такого рода эксперименте. Так и говорили, боимся, что собьют. У незрячих пешеходов особого выбора нет, они живут, доверяя тем, кто видит. И здесь дело не только в соблюдении правил, но и совести — оправдать это самое доверие.


Возврат к списку