16.01.2013

Новый трамвай из Беларуси

Дружеские и партнерские отношения Кузбасса и республики Беларусь продолжаются. И вновь дело касается транспорта, но уже не автобусов: Новокузнецк получит новые трамвайные вагоны, произведенные в этой стране. Первый уже пришел в город. И отзывы специалистов о нем только положительные.

Наталья ГОРБУЛЬ, корреспондент: «Первый белорусский трамвайный вагон пришел в Новокузнецк железнодорожным транспортом. Весь оббитый листами фанеры, сейчас фанера осталась только на фарах и задних стеклах, чтобы сохранить за время пути самое дороге, что есть – сам салон, современную систему отопления и электроники и сами салонные сиденья. В Новокузнецке осталось только поставить вагон на сами трамвайные тележки».

И хотя колесные пары и сама тележка не новые, а капитально отремонтированные старые – это лучше, чем пытаться латать дыры в корпусе и системе управления прежних трамваев. Заменить изношенные запчасти сложно, но можно, а вот салон сложнее в разы.  Задача перед новокузнецкими мастерами – поставить  вагон на тележки – вполне выполнима.  Сборка своими силами почти в два раза  сокращает стоимость подвижной единицы.

Денис КВАШЕНКО, бригадир муниципального трамвайного предприятия № 1: «Вот, новые бланки подготовлены к этому вагону. Восстановили резьбовые соединения, убрали износы, в общем, сейчас подготавливаются колесные пары, рельсовые тормоза – все, что необходимо, комплектующие, под новый вагон».

Новый трамвай – повышенной комфортности. Белорусы знали, что создавали для суровых сибирских зим: в вагоне 5 мощных калориферов – такого раньше в трамваях не было. Плюс невысокие ступеньки, информационное табло с бегущей строкой.

Сергей ЧУВАЕВ, главный инженер муниципального трамвайного предприятия № 1: «Этот трамвай обладает улучшенными характеристиками. Он позволяет мягко трогаться, плавно тормозить, соответственно все эти динамические характеристики сглаживаются. Пассажирам комфортнее находиться в трамвае, меньше толчков. Нагрузка на механизмы уменьшается, следовательно, срок службы их увеличивается. Рейсы тоже – волнообразный износ уменьшается за счет уменьшения пробуксовки, юза колесных пар. Одни плюсы».

К концу месяца – главный инженер даже назвал дату – 30 января – они обещают поставить вагон на тележки. Потом в Новокузнецк прилетят белорусские специалисты, которые будут принимать сборку. И только после этого новый во всех отношениях трамвай  выйдет на маршрут, скорее всего, что  будет ходить между Центральным и Куйбышевским районами. А до конца февраля в город прибудут еще три таких же. Такой вот подарок новокузнечанам в честь 70-летнего юбилея Кузбасса.


Возврат к списку