16.07.2013

Об организации движения на некоторых участках дорог

За последнее время к нам в Редакцию обратилось несколько автолюбителей, с просьбой поинтересоваться в Госавтоинспекции о причинах той или иной организации движения на некоторых участках дорог Новокузнецка. В ГАИ нам пошли навстречу – и сегодня первая часть разъяснений – почему ездить надо так, а не иначе.

Отремонтированный участок Ильинского шоссе. Поворот в районе набережной к производственным корпусам. Раньше на этом участке дороги была одна полоса, из которой движение из Центрального района осуществлялось как прямо, в сторону Новоильинки, так и налево. Естественно, поворачивающие налево должны пропускать встречный поток, поэтому их приходилось объезжать справа, иногда по обочине. Сейчас в ходе реконструкции сделано две полосы, и левая отдана только на поворот налево, а по правой надо двигаться прямо. А затем дорога вновь сужается до одной полосы. Многие автолюбители не согласны с такой организацией движения, считая это очень неудобным.

Дмитрий ПУХАЛЬСКИЙ, старший государственный инспектор дорожного надзора ГАИ по г. Новокузнецку: «С какой точки зрения неудобно? Удобно было стоять и ждать, когда весь поток повернет налево, чтобы осуществить движение прямо? Проблема заключается в том, что непосредственно за перекрестком существует только одна полоса движения в Новоильинский район, поэтому выпускать две полосы прямо, а затем их нужно перестроить в одну, что будет создавать неудобства при перестроении, и будут возникать вопросы, кто кому должен уступить. В связи с этим, было принято такое решение, что левая полоса предназначена только налево, а правая полоса, дабы не разрушать обочину, которая разрушалась до этого момента, до переустройства, была именно выделена для того, чтобы двигаться прямо, в Новоильинский район».

По логике вроде все правильно, но даже за время съемок этого участка дороги, большинство автолюбителей двигались прямо, но по левой полосе, игнорируя знаки и дорожную разметку. Сложность заключается еще и в том, если двигаться по знакам, то есть по правой полосе, то в точке схождения двух полос, дорога сужается перед самым пешеходным переходом. Соответственно, водителю надо одним глазом – правым - следить, нет ли пешеходов, а левым глазом смотреть на двигающихся в нарушение знаков и разметки автолюбителей. Но, как нас заверили в ГАИ, за этим участком сейчас будет самое пристальное внимание, и в случае необходимости, организация движения здесь претерпит изменения. Также инспекторы проверят правильность нанесения разметки на двухуровневой развязки на Левом берегу, где некоторое время назад съезды на объездную и подъем на Кузнецкий мост, разделили на две полосы, которые начинаются и заканчиваются сплошными линиями. Учитывая ширину данных проезжей частей редко какая машина не задевает сплошную линию, особенно фуры или автобусы.

Дмитрий ПУХАЛЬСКИЙ, старший государственный инспектор дорожного надзора ГАИ по г. Новокузнецку: «Посмотрим сейчас, что там. Если есть там какие-то неправильные нанесения, какие отклонения от нормативов – будет все устраняться».

И еще один момент – выезд с кольца Универбыта на Бардина, затем направо поворот к культурному центру СибГИУ, а налево, судя по знаку поворот запрещен, однако двойная сплошная линия в этом месте разрывается и разрешает поворот. Как оказалось - противоречия здесь нет. Просто зона действия данного знака очень мала – не более 5 метров.

Дмитрий ПУХАЛЬСКИЙ, старший государственный инспектор дорожного надзора ГАИ по г. Новокузнецку: «Установлен знак, который запрещает поворот в парковку, но не в следующий проезд, так как действие запрещающих знаков распространяется на то пересечение, перед которым установлен. Поэтому водителям нужно внимательно обращать внимание на это, и данный знак не распространяет свое действие на пересечение, которое следует за примыканием к парковки».

По договоренности с ГАИ Новокузнецка мы и дальше продолжим рассказывать о подобных ситуациях на дорогах, конечно, если у водителей будут возникать вопросы.


Возврат к списку