24.08.2012

Правильная утилизация аккумуляторов

Что делать с аккумуляторами, отслужившими свой срок. Многие сдают их на переработку. Но не все предприятия делают это с соблюдением правил безопасности для окружающей среды. Что должен знать каждый автовладелец, и какие меры принимает ассоциация переработчиков отходов, чтобы природа не страдала от неправильной утилизации - смотрите далее.

Количество автолюбителей с каждым кодом растет, а значит и отработанных аккумуляторов тоже становится все больше. Опытные водители знают, что их можно сдать на утилизацию и даже получить за это деньги. Но за последнее время выросло число подпольных фирм. И их деятельность несет только урон окружающей среде. Правильной утилизацией занимается не так уж и много предприятий.

Валерия ЕФРЕМОВА, исполнительный директор Кузбасской ассоциации переработчиков отходов: «Одно из предприятий, входящих в ассоциацию  - это АКМО. Они разработали программу, она областная. Программа по утилизации аккумуляторов. Она включает реализацию замкнутого цикла на территории Кемеровской области. Это и строительство приемных пунктов, более 70-ти у них приемных пунктов. И строительство завода, который будет уже перерабатывать и производить новые. Очень важно аккумуляторы перерабатывать и делать это должны предприятия, у которых есть лицензия. У них есть и транспорт, и способы обезвреживания электролита. К сожалению, в настоящее время 70 процентов аккумуляторов просто на черном рынке обращаются. Куда сливается кислота - непонятно. Скорее всего, просто в землю».

Между тем загрязнение свинцом - одна из острых проблем в стране. Он способен причинить ощутимый вред здоровью человека и природе. А основными видами свинецсодержащих отходов и являются отработанные аккумуляторы. Поэтому их утилизация - процесс сложный. И на всей территории Кемеровской области нет предприятия, которое непосредственно занимается утилизацией, а есть только официальные пункты приема аккумуляторов.

Александр ЛЕНЬКО, заместитель директора компании по комплексной утилизации аккумуляторов: «Здесь специальные требования к транспорту, руками ничего ни в коем случае нельзя трогать, специальные подъемники погрузчики, обучение персонала. С населением мы ведем разъяснительную работу. пытаемся объяснить людям и организациям, для чего нужно делать это цивилизованным образом. Что мы хотим беречь нашу природу. Сделать ее маленечко чище».

После того, как собрано необходимое число аккумуляторов, происходит их отгрузка. Машина увозит их туда, где есть специальное предприятие по утилизации - за 2-3 тысячи километров от Новокузнецка. В ближайшее время в Кузбассе планируется открытие завода, который будет заниматься переработкой и изготовлением новых аккумуляторов. Предположительно он будет в Ленинске-Кузнецком. Все это делается для сохранения окружающей среды.


Возврат к списку