Трещины, колея, разбитый бордюр – основные дефекты на новокузнецких дорогах, отремонтированных в рамках национального проекта. Специальная комиссия осматривает участки, которые до сих пор на гарантии, чтобы подрядчики исправили нарушения.
Оксана ХРАМОВА, корреспондент: «Улица Петракова на гарантии до следующего года. Асфальт в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» здесь меняли в 2018-ом и эта зима без последствий для покрытия не прошла. Вероятнее всего подрядчик будет устранять появившиеся дефекты».
5-сантиметровая трещина - за рамками допустимого. Пока холодно, еще ничего, но как только потеплеет, асфальт начнет разрушаться активнее. Технологический стык покрытия – слабое место у многих участков. И практически все недостатки связаны с отклонениями в работе подрядчиков.
Ян ВАЙДУРОВ, ведущий инженер Кузбасского центра дорожных исследований: «Это обычно такие дефекты как нарушения при производстве асфальтобетонной смеси, температурных режимов, обычно происходит шелушение, с образованием дальнейших разрушений».
С 2017 года, что в Новокузнецке реализуется нацпроект «Безопасные качественные дороги», отремонтировано 200 километров полотна. Для 10-ти участков обязательства со стороны подрядчиков завершены. На гарантии остаются 144. И их ежегодно осматривает комиссия, в составе которой и общественники.
Александр МАМАН, член штаба Общероссийского народного фронта по Кузбассу: «Правительство планирует выделить более 160 миллиардов рублей на строительство и реконструкцию дорог, но необходим контроль за теми участками, которые уже сделаны. Общероссийский народный фронт является своего рода контролером дополнительным, это общественное мнение людей, и соответственно все жалобы, которые были до того и которые будут, может быть, они приходят к нам и мы их обрабатываем, на все эти жалобы стараемся оперативно реагировать».
Трещины, колея, разбитый бордюр, локальные просадки покрытия. Несмотря на то, что грунт под дорогами еще не начал оттаивать, некоторые дефекты видны уже сейчас. Позже комиссия объедет участки повторно, чтобы картина была объективнее. Каждый недостаток контролеры фотографируют и описывают в отчете. Чтобы передать претензии подрядчикам. Пока дорога на гарантии, устранение дефектов – за их счет.