15.03.2019

Роспотребнадзор: структура жалоб меняется

Всемирный день защиты прав потребителей - повод подвести итоги. Как изменилась специфика обращений в 2018 году по сравнению с 2017. И на что чаще всего жалуются потребители, рассказали специалисты новокузнецкого отдела Роспотребнадзора.

В 2017 году жители Новокузнецка и Новокузнецкого района чаще всего жаловались на сферу услуг, а вот в 2018 оказалось больше недовольных сферой розничной торговли. Всего в отдел по защите прав потребителей Роспотребнадзора в минувшем году обратились 837 человек, на 76 больше, чем в предыдущем. Не устраивали жителей в основном качество непродовольственных товаров, услуги общественного питания. А вот жалоб на финансовые организации - банки, страховые и даже микрофинансовые компании стало значительно меньше.

Елена ЗАБОЛОЦКАЯ, главный специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора в г.Новокузнецке и Новокузнецком районе: «Первый шаг потребителя, когда нарушено его право по качеству услуги или товара. Первоначально он должен соблюсти претензионный порядок, он должен обратиться к продавцу или исполнителю. Пишется претензия в 2 экземплярах. На его экземпляре ставится отметка магазина или кто оказывает услугу исполнителя, что такого-то числа услуга принята».

Этот шаг обязательный. Лишь при наличии претензии специалисты Роспотребнадзора могут привлечь к ответственности нерадивого продавца, который нарушил права потребителя. Но заявители чаще всего жалобы оставляют на сайте. К тому же некоторые пользуются услугами исполнителей, которые даже не зарегистрировали свой бизнес. Чтобы при необходимости отстоять свои права, обращаться лучше в официальные организации и иметь на руках документы, подтверждающие получение услуги или приобретение товара.

Евгения ШЕХТМАН, главный специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора в г.Новокузнецке и Новокузнецком районе: «У потребителей имеется возможность получить юридическую помощь. Это и консультирование и предъявление исковых заявлений в суд. Консультации осуществляются по адресу Обнорского 76, тел. 36-86-89. Также мы можем давать заключения по делам о защите прав потребителей».

С 11 по 23 марта в в отделе Роспотребнадзора Новокузнецка работает Горячая линия для потребителей, пострадавших от некачественных услуг или товаров..

Обращения в ТО Роспотребнадзора

в г.Новокузнецке и Новокузнецком районе

                                                    2017                       2018

Общее количество                     761                           837

Сфера розничной торговли      307                           438

из них

продовольственные товары      152                           196

непродовольственные товары   155                           242

Сфера услуг                                  452                          399

из них

услуги общественного питания    32                            54

бытовые услуги                             40                           45

СТО                                               4                             15

туристические услуги                    9                              21

услуги на финансовом рынке      106                             45

с 11 по 23 марта

Горячая линия ТО Роспотребнадзора

в Новокузнецке и Новокузнецком районе

74 88 37

74 30 90

36 86 89


Возврат к списку