07.05.2019

Слушания по транспортной инфраструктуре

По какому сценарию будет развиваться транспортная инфраструктура города. Программу разработала столичная фирма. А горожане могли внести в нее свои правки и дополнения. Судьбу важного документа новокузнечане решают впервые. Итогом стали публичные слушания.

90% - легковые автомобили, 3,4 % грузовой транспорт , почти 7% пассажирский. Так выглядит транспортный поток Новокузнецка. С парковочным пространством все не так уж плохо, но есть куда расти. На данный момент места есть для более чем 60% машин. Хуже дело обстоит с пешеходными и велозонами. Такие данные представила московская фирма, которая занималась Оценкой транспортной инфраструктуры Новокузнецка, а также разработкой документов транспортного планирования. Проект в пяти томах был представлен на сайте Управления по транспорту, а желающие могли внести свои поправки и предложения. И вот накануне состоялись публичные слушания по Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры - впервые в Новокузнецке.

Евгений МАШУКОВ, начальник Управления по транспорту и связи: «Целевые показатели реализации программы можно обозначить следующими пунктами - Увеличение протяженности улично-дорожной сети до 529, 8 км, сокращение среднего времени в пути на авто на 1,5%, увеличение средней скорости на 1,9%. Снижение уровня социального риска на транспорте более чем в 2 раза».

Программа развития рассчитана до 2030 года. Разработчики предложили 2 варианта. Один требует больших финансовых затрат, а вот второй, по их словам, пессимистичный. По которому и будет развиваться транспортная инфраструктура города.

Евгений ЛИТВИН, директор по развитию компании разработчика ПКРТИ: «ПКРТИ разработан из парадигмы, чтобы было не хуже, а даже немного лучше. К сожалению, на качественный скачок существующего объема бюджетных средств денег нет».

С разработчиками у присутствующих разговор не совсем клеился. Примечательно, что в числе первых вопрос задал бывший начальник Единого центра организации пассажирских перевозок.

- Там на все уменьшение идет транспортной сети и количества маршрутов. Давайте после, потому что этот вопрос требует объяснений. Давайте будем ПКРТИ... Давайте я буду моделировать процесс, Евгения Александровна, у вас очень активный ряд, выберите спикером одного, а между собой шепчитесь. Владимир Игоревич задает вопросы, как настоящий профессионал и люди, которые выполняли эту работу, они не могут ответить на элементарные вещи.

Многие аспекты программы комплексного развития транспортной инфраструктуры собравшимся оказались непонятны. А получить четкие разъяснения не всегда удавалось. Как показали публичные слушания, документ вызвал больше вопросов, чем предложений. Принимать итоговую программу будет рабочая группа во главе с мэром.


Возврат к списку