10.07.2013

Стратегия работы с жалобами меняется

Формализм уходит в прошлое, конкретики становится все больше. Сегодня исполняющий обязанности Главы города провел ежемесячный рапорт по работе чиновников с обращениями граждан.

Второе публичное совещание по обращениям жителей города больше походило на производственный штаб. Конкретные фамилии, конкретные адреса, конкретные проблемы – и их решение, или сроки выполнения. Ответ держали все главы районов. Учитывая, что первыми докладывали руководители Центра и Кузнецка, им больше всего и было уделено времени. Хотя и завершающим – Куйбышево и Новоильинке тоже досталась своя порция. Общую тенденцию в работе всех районов, пожалуй, обозначил Александр Попов.

Александр ПОПОВ, руководитель Администрации Центрального района: «Каким образом у нас изменился подход, и ведение по части приема и отработки жалоб? Два основных момента: это непосредственное участие и выезд на место практически в каждом случае, почему говорю практически, потому что это по большей части касается вопросов ЖКХ и благоустройства.

- Это в том, что вы нашил новое применение, новый инструмент, новый подход к работе по жалобам.

- Мы отошли от формализма, я бы так конкретизировал, мы отошли от формализма.

- Это главное требование.

- Теперь этот формализм переместился в реальное времяпровождение в том или ином дворе, или на том или ином месте».

Понятно, что некоторые ответы чиновников заявителям могут не нравиться – люди требуют немедленного решения иногда многолетних проблем, особенно это касается сферы ЖКХ и жилищного вопроса. Кстати, именно эти позиции возглавляют рейтинг обращений, поступивших в администрацию города за последний месяц. По теме ЖКХ – 51 процент от всех обращений, а по жилью 15 процентов. Но тем не менее, многое уже стало делаться, хотя до идеала, конечно, еще очень далеко.

Сергей КУЗНЕЦОВ, и.о. Главы г.Новокузнецк: «Идет работа очень точечная, предметная, акцентная, люди не остаются в кабинетах и не занимаются отписками, они действительно выезжают на место, принимают участие, назначают и делегируют отношения своих подчиненных и действительно есть уже вертикально-сложноподчиненный спрос со своих подчиненных, раньше я этого не замечал. Все сидели и думали, что жители перетерпят, переждут, и все замечания забудут, отпсихуются, отойдут, и все само рассосется, так не бывает».

И хотя сегодня все районы дотянули до оценки удовлетворительно, Орджоникидзевский даже, удовлетворительно с плюсом, снижать требовательность к себе и подчиненным со слов Сергея Кузнецова еще очень рано. Поэтому во всех районах будут созданы специальные Доски контроля, на которых будут размещаться проблема, ответственные и сроки решения, за нарушение которых последует взыскание, и даже самое жесткое. Существенную помощь должен оказать и вводимый сейчас в городе институт директоров улиц, благодаря которому чиновники районных администраций будут воочию знать все проблемы подведомственной территории.

Сергей КУЗНЕЦОВ, и.о. Главы г.Новокузнецк: «По уборке улиц, скажите мне, как работает институт ответственных кураторов работы за каждую улицу, за каждый двор. Это профанация, которую мы в очередной раз сделали или это действенный инструмент, который позволяет вам контролировать состояние решений, проводимых властью, состояние самого порядка благоустройства, замечаний?»

Александр ПОПОВ, руководитель Администрации Центрального района: «Сейчас работа выстроена таким образом, что есть ответственный, он действительно включается, у него уже есть перечень руководителей, ответственных объектов, расположенных на улице в районе этого сквера, и он уже напрямую тут же начинает с ними контактировать, он не приходит обратно и не выдает это в жилищный отдел по кругу, а он тут же подключается к этой работе, что уже увеличивает обхват и эффективность.

- То есть он сам не хватается за метелку, за веник?

- Он обязывает ответственных выполнять эту работу».

То, что такая форма взаимодействия с жителями уже стала приносить плоды, можно заметить по возросшему числу жалоб. За июнь их поступило почти на 50 процентов больше, чем в мае. И в нынешней ситуации это даже хорошо. Люди вновь увидели, что, обратившись во властные структуры, они чаще получают решение проблемы, а не отписку. Главное, чтобы запала хватило надолго.


Возврат к списку