Снизить стоимость поездки в такси могут позволить себе нелегальные фирмы, у которых нет своего парка автомобилей, ремонтной базы, механика по выпуску и медицинского работника. Такие до сих пор работают в Новокузнецке, хотя на то, чтобы оформить лицензию на право перевозки пассажиров и грузов у предпринимателей в сфере транспорта был год. Сегодня нашу съемочную группу вновь пригласили в рейд по выявлению нелегалов.
Наталья ГОРБУЛЬ, корреспондент: «Ровно год назад наша съемочная группа также работала в рейде по выявлению нелегальных фирм такси. Тогда останавливали автомобили, которые работают в фирме такси, чья диспетчерская расположена была не в Новокузнецке и даже не в Кузбассе, а в городе Курган на Урале. Сейчас деятельность этой фирмы на территории Кемеровской области остановлена, ею занимаются правоохранительные органы. Но на ее место пришла другая фирма-нелегал, говорят, ее диспетчерская находится в Тюмени».
Пассажир: «Девушка приняла заказ, такси «Вези» по телефону 53-33-33, приехала машина, мне смс-ка пришла, что приехала, я ее долго не мог найти, он мне перезвонил водитель, сказал, что «я вот здесь стою», машина была без опознавательных знаков, без наклеек».
Как поясняют представители легальных такси, что работают в Новокузнецке, звонок по указанному номеру через IP-телефонию переводится в Тюмень. Соответственно, дальше связь между диспетчером – водителем - пассажиром идет через смс-сообщения. Никакой ответственности ни у кого друг перед другом нет, равно и как нет и договора между фирмой такси и ее яко бы работником - тем, кто за рулем. Со словами – «пусть пассажир говорит, что хочет» - водитель остановленного автомобиля заявил, что в такси не работает, а на большие вопросы он отвечать не намерен.
водитель остановленного автомобиля: «Пассажир вызвал такси…- Без комментариев, девушка, пожалуйста».
Впрочем, вполне возможно, что это такси в Тюмени зарегистрировано и работает на легальных условиях. Но тогда и в Кузбассе надо перевозить людей по закону. А это значит, что автомобили должны быть с символикой такси – шашечками на кузове, фонарем, и водитель кроме трудового договора с работодателем обязан получить лицензию.
Сергей ЛЮТОВ, и.о. государственного инспектора Отделения технического надзора ГИБДД по г.Новокузнецк: «У водителя при себе должно быть водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, также у него должна быть лицензионная карточка на разрешение деятельности по перевозке грузов и пассажира, затем – обязательно путевой лист с отметкой врача, а/м должен осмотреть механик, диагностическая карта, и талон о том, что он прошел ТО, согласно законодательству автомобили такси проходят ТО раз в полгода».
Еще год назад в Новокузнецке в сфере такси работало почти 200 фирм. Некоторые изменили свое название и стали транспортными компаниями. Законопослушными стали не больше двух десятков. Остальные так и возят людей на честном слове и дешевле. Только не забывайте – разница в 20 рублей – это возможно, цена вашего здоровья. Ведь с этого года легальные фирмы такси обязаны страховать жизнь и здоровье своих пассажиров.
Александр МАМАН, председатель «Гильдии такси Кузбасса»: «По сводкам Департамента транспорта и связи, которые мониторили по всем городам Кузбасса организации, которые не получали разрешения, по этим данным порядка 44 организаций в Новокузнецке еще не получили разрешения».
Пассажир утверждает – взамен отданных 130 рублей он получил справку со штампом некого тюменского общества с ограниченной ответственностью, в котором пропечатано, что пассажир – указать фамилию – пользовался услугами этого такси. Водитель уверят – ничего он не давал. Теперь ему предстоит доказывать это в суде. Кроме того, что налоговая инспекция выпишет свой штраф за незаконную предпринимательскую деятельность, второй будет от ГАИ. Инспекторы составили административный материал. Теперь этому горе-водителю придется заплатить минимум 5 тысяч рублей в казну.