18.11.2020

Транспортная реформа. День 1

Транспортная реформа началась. Прежняя маршрутная сеть, разделение на муниципалов и частников ушли в историю. Почему новокузнечане сегодня мерзли на остановках, а водители ехали не туда - разбирался Егор Филатов.

Сергей КУЗНЕЦОВ, Глава Новокузнецка: «Я приношу извинения перед всеми нашими горожанами, которые сегодня вынуждены были опоздать на работу, замерзнуть, не привести детей в школу, в детский сад. Извините за то, что мы доставили вам такие неудобства».

Первый день новой транспортной реальности Новокузнецка не задался. Незнакомые маршруты, переполненные остановки, провалы в расписании - новокузнечане мерзли, изучали графики движения, ждали, но заветный маршрут так и не появлялся.

- Я сегодня на Запсибе прождала минут 20. И причем с 18 квартала шла пешком до станции Островской. Там через мост. А мне 76 лет.

- С утра у нас на остановках толпа народу вечная. Все недовольные.

- Я с Ильинки ехала сегодня на 81-ом. Там, вроде, по времени подошел.

- Сегодня на работу люди пришли, все опоздали на 1,5 часа. Много народу, все как селедки. Эти не останавливаются.

- Был во многих сегодня точках. Единственный маршрут, который более-менее ходит - 345-й. Остальных просто нет! Ни на вокзале нет автобусов, я приехал в 9 утра в город, ни здесь. Очень-очень редко ходят автобусы.

Проблемы с выходом на линию начались еще глубокой ночью, когда отказала электронная система оплаты. Валидаторы просто замерзли и разрядились, а программное обеспечение дало системный сбой.

Сергей КУЗНЕЦОВ, Глава Новокузнецка: «Поехали первые автобусы, которые начали исправно давать обратную связь, а потом эта вся система рухнула. И все остальные 200 автобусов просто зависли. Мы начали выпускать автобусы без всякой электроники по оплате. Я скажу честно, именно здесь родилась идея поехать сегодня просто бесплатно».

Но если технический вопрос решили бесплатным проездом, то вопрос кадровый не решен до сих пор. Водителей не хватает катастрофически. Из 1000 вакансий заполнена лишь треть.

Сергей РУБАН, министр транспорта Кузбасса: «Пока водители, даже те, которые осуществляли работу на линии до прихода транспортной реформы, они не спешат трудоустраиваться. Поэтому компания "ПитерАвто" вынуждена была пригласить и привезти водителей из других своих филиалов из других городов. Эти прибывшие водители не знают города. Они обязаны пройти стажировку. С этим произошла небольшая накладка. Поэтому сегодня в полном объеме весь готовый уже транспорт не смог выйти на линию. Он просто не был обеспечен водительскими кадрами».

Сегодня отчасти снять напряжение помогли автобусы 345-го маршрута. Их контракт на перевозки продолжает действовать, жители маршрут знают, поэтому ПАЗики были забиты до отказа. По договоренности горадминистрации и предпринимателей, было увеличено количество этих автобусов на линии. Предполагается, что решить транспортный вопрос удастся в ближайшие два дня.

Сергей КУЗНЕЦОВ, Глава Новокузнецка: «Должно было выйти 300. Вышло чуть больше двухста. Мы сейчас смотрим. Идет колебание - 205-207. Мы хотим, чтобы вышло 240-250. Только "ПитерАвто" должен был выпустить 180-190, а выпустил на 11 часов 125 автобусов. Они основные штрафники. Мы, безусловно, им ничего не заплатим, а заплатят они как раз нам».

Егор ФИЛАТОВ, корреспондент: «Первый день транспортной реформы принес новокузнечанам долгие минуты ожидания на остановках. Транспорта сегодня хватило далеко не всем. Как будет дальше - покажет время. Но пока очевидно, что еще много, над чем работать».


Возврат к списку