23.07.2020

Транспортная реформа. Комитет депутатов

Новокузнецких пассажиров ждут серьезные изменения в работе общественного транспорта. Этой осенью истекают муниципальные контракты как с частными, так и с муниципальными перевозчиками. На смену придут новые подрядчики. Мы возвращаемся к теме этой недели. О том, как в городе планируют реализовывать программу развития транспорта, городские власти рассказали депутатскому корпусу.

Заседание депутатского комитета – возможность донести до жителей через их избранников информацию о готовящихся изменениях. А они будут глобальны. Новокузнецк стал первым в России городом, где разработали комплексную программу развития транспортной инфраструктуры. И сейчас очередь дошла и до общественного транспорта. В Новокузнецке больше не будет старых ПАЗиков. От них откажутся в пользу новых больших автобусов. Все перевозчики будут работать по тарифам, которые им установит региональная энергетическая комиссия. То есть разделение на частников и муниципалов уйдет в прошлое.

Евгений БЕДАРЕВ, первый заместитель Главы г. Новокузнецка: «Принцип работы – это сохранение всех льгот для пассажиров, то есть по всей маршрутной сети будут действовать для льготников те льготы, которые предусмотрены действующим законодательством. Следующее – это оплата транспортной работы перевозчику по факту выполненных работ. Так называемый брутто-контракт. То сеть перевозчик получает после подписания акта выполненных работ, в соответствии с качеством предоставления услуг, и соблюдения всех требований муниципального контракта, получает финансирование от уполномоченного органа за выполненную работу, если есть нарушения в части оказания транспортных услуг, соответственно предоставляются штрафные санкции».

Уже в течение месяца в городе идут аукционы по выбору транспортных подрядчиков. Проведение электронных торгов – требование закона. Сейчас нельзя просто волевым решением городских властей подписать распоряжение и запустить в город любого понравившегося перевозчика. И большинство маршрутов уже обрели своих хозяев.

Евгений БЕДАРЕВ, первый заместитель Главы г. Новокузнецка: «Лоты сформированы по принципу класса подвижного состава, то сеть среднего, большого, особо большого, объема работы, а также исходя из расположения конечных точек маршрута. На сегодняшний день, заказчик в лице Управления по транспорту и связи, уже проведена основная масса аукционов, в 4ех их них стали представители малого предпринимательства. Это предприниматели города Новокузнецка, предприниматель Александр Потанин, и Илья Тибейкин, это перевозчики, которые сегодня работают по нерегулируемым тарифам. В 9 крупных лотах подано предприятие ПитерАвто, еще в одних торгах победу одержало Кузбассэкотранс».

Новокузнецкие частные перевозчики, которые также присутствовали на заседании комитета, отметили, что стоимость лотов на аукционах для них неподъемна, однако, разработчики транспортной реформы не согласны с этими претензиями.

Владимир КОРЗИНКИН, перевозчик: «Вопрос о конкуренции, насколько справедлива конкуренция в данный момент с ПитерАвто и новокузнецких перевозчиков».

Евгений БЕДАРЕВ, первый заместитель Главы г. Новокузнецка: «Из 18 лотов, которые были сформированы, 7 лотов были сформированы только для субъектов малого и среднего предпринимательства. И 2 перевозчика поучаствовали уже в торгах, с ними будут заключены муниципальные контракты».

Новая транспортная система предполагает изменение схемы маршрутов. Их сократят вдвое. Но только за счет того, что уберут дублирующие, а оставшиеся маршруты изменят номера. Как только все аукционы будут проведены, новокузнечане смогут познакомиться со схемой в окончательном виде. И отвечая на вопросы депутатов и перевозчиков, разработчики заверили, что ни один горожанин не останется без общественного транспорта.   

Владимир РОККЕЛЬ, депутат Совета народных депутатов г. Новокузнецка: «В связи с тем, что сократится количество маршрутов. Проблем не возникнет о том, что у нас народ на остановках будет больше скапливаться?»

Евгений БЕДАРЕВ, первый заместитель Главы г. Новокузнецка: «Исследовался пассажиропоток, в часы пик, в утренние, вечерние, учитывалась доставка людей на работу, поэтому интервалы движения они составлены с учетом увеличения или уменьшения пассажиропотока, и вот по магистральным маршрутам интервал движения будет составлять от 6 до 12 минут. И мы должны понимать, что требования, которые установлены муниципальным контрактом – это четкое соблюдение графиков, то сеть человек понимая, что в определённое время он подойдёт на остановку и подойдет автобус, а это является обязательным условием контракта и несоблюдение будет нести соответствующие штрафные санкции».

Олеся ТЕЛЕНИНА, исполнительный директор «Лиги перевозчиков»: «Каким именно образом учитывалось мнение жителей города при формировании новой маршрутной сети».

- Мы обсуждали, встречались, обсуждали, шел прием письменных обращений, в сети Интернет. И после того, как была представлена первоначальный проект маршрутной сети транспорта, 2 месяца мы вели вот эту работу, и она изменилась на 50%.

Также депутатов волновал вопрос финансирования работ транспортников. Ведь после внедрения новой системы изменится и схема расчетов с подрядчиками.

Роман КИСЕЛЬНИКОВ, председатель Комитета по развитию городского хозяйства, промышленности и экологии Совета народных депутатов г. Новокузнецка: «Стоимость контракта порядка 24 миллиардов рублей на 10 лет. То есть сумма колоссальная, каким же образом у нас будет организовано финансирование, есть вероятность или опасность… Это большая сумма для бюджета города».

Евгений БЕДАРЕВ, первый заместитель Главы г. Новокузнецка: «Новая маршрутная сеть и открытость в учете пассажиропотока, переход на электронный проезд позволит нам увеличить доход от населения. Пассажиропоток станет прозрачным, и вся плата от граждан, она будет поступать в бюджет. А бюджет уже будет рассчитываться за качественную транспортную работу с перевозчиком».

Новую транспортную систему планируют внедрить в ноябре этого года.


Возврат к списку