Когда и будет ли вообще внедрена система электронного проезда на муниципальном транспорте Новокузнецка? Этот вопрос среди многих других рассматривали сегодня на встрече Главы Новокузнецка Сергея Кузнецова с предпринимателями.
Из более десятка вопросов, которые предполагалось обсудить на встрече главы города с предпринимателями Новокузнецка, самые жаркие дискуссии вызвал один. Внедрение на муниципальном транспорте электронных карт проезда. По словам инвесторов этого проекта, в городе этот процесс идет слишком медленно. Муниципальные транспортные предприятия в отличие от частных перевозчиков не очень охотно внедряют современные технологии.
Сергей ПОПОВ, представитель банка: «Нами уже затрачены достаточно большие деньги на подготовку этого проекта. Мы готовы тратить еще! Но понятно, когда такими темпами развивается это проект, инвестиций просто быть не может. Мы не можем рисковать! Прошло уже почти полгода, а проект как был в состоянии на начало года, так он и есть!».
Как отметил глава города, причина медленного перевода муниципального транспорта на электронные проездные заключается в вопросе проезда льготников. Сейчас они совершают 10 бесплатных поездок по бумажным проездным. Эти поездки компенсируются из бюджета города. Впрочем, число льготных поездок проконтролировать практически невозможно. Транспортная карта позволит учитывать ровно то количество, которое определено льготникам. Остальные поездки им придется оплачивать самостоятельно.
Сергей КУЗНЕЦОВ, Глава г.Новокузнецка: «Вот бабушка или дедушка поехали, 10 поездок сделали, а остальное что мы будем делать? Заставим их платить? «Предложим им скидку небольшую! Допусти, 50 процентов!» (голос из зала). Мэрия Новосибирска сделала это три года назад, целую неделю в мэрии Новосибирска стояли раскладушки, и люди на матрасах жили, протестуя против этого! Поэтому мы безмолвно берем и дальше продолжаем всех возить!».
Представители муниципального транспорта также высказали свои претензии по поводу слишком большого процента, которые берет инвестор проекта, с каждой транзакции транспортной карты. С этим не согласились частные перевозчики. По их словам, электронный проезд позволяет упорядочить финансовые потоки от проезда каждого пассажира. В итоге, доходы автопредприятий могут вырасти, а не наоборот.
Евгения КОРЮКОВА, представитель частных перевозчиков: «Я как перевозчик говорю: я нисколько не потеряла, потому что только приобрела! Потому что я у себя учитываю 100-процентный поток пассажиров. Я хочу напомнить Сергей Николаевич, когда вы пришли и занялись вопросом транспорта. Сколько на то же количество транспорта выделялось денег на начало вашей работы? Почти миллиард, 882 миллиона. Сейчас осталось 600 миллионов».
Управлению по транспорту и другим ведомственным службам мэр города поручил доработать вопрос с внедрением транспортных карт. Еще раз просчитать все плюсы и минусы, а также финансовые затраты от внедрения электронных проездных. Если плюсов окажется больше, транспортные карты появятся в муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях.