10.03.2017

Ямочный ремонт строго по графику

В Новокузнецке стартовал ямочный ремонт. Пока дорожники будут применять литой асфальтобетон, он хоть и дорогой, но сейчас только эта технология показана городским магистралям, почему и какие участки будут ремонтировать узнали мои коллеги.

Выходить на аварийный ремонт дорог в начале марта - уже правило. Дорожники говорят, так можно сохранить то покрытие, что еще осталось на дороге. Пока холодно и мокро, применяют литой асфальтобетон. Он дороже обычного, но технология позволяет проводить ремонт при отрицательных температурах. Смесь очень горячая и не пористая, что по заявлениям подрядчика, гарантирует ее прочность.

Кирилл МАКЕЕВ, мастер компании-подрядчика: «Когда он схватывается, он не может разрушаться, он даже очень тяжело поддается отбойным молоткам, то есть разрушается сопряжение со старым асфальтом. Насчет влаги, можно дозволить маленько влажности, но как вы видите, у нас идет обработка паром горячим, карты сухие, безо льда, без воды».

Карта ямочного ремонта дорог уже составлена. Этой весной объемы будут меньше обычного, всего около 2 тысяч квадратных метров. Это чуть больше хоккейной площадки.

Оксана ИШИМЦЕВА, представитель Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства: «Мы будем работать круглосуточно, будет работать 2 бригады, в дневное время будут работать только на тех участках, где у нас нет интенсивного движения, местные проезды, какие-то нецентральные улицы города. Ночью будем работать на магистралях с интенсивным движением, Димитрова, Куйбышева, Народная и так далее».

Ближе к апрелю, когда дороги прогреются, заплатки будут делать классическим асфальтом. Но все равно, отмечают специалисты, какой бы ямочный ремонт ни был, это не гарантирует долгого сохранения полотна. Поможет только полная его замена, и этим летом Новокузнецкие магистрали могут рассчитывать на глобальное обновление в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».


Возврат к списку