05.12.2012

Закон вступает в силу, но как он будет работать?

С нового года городской транспорт рискует и вовсе встать. Включая частные перевозки. Дело в том, что с 1-го января вступает в силу федеральный закон об обязательном страховании жизни и здоровья пассажиров, а также его багажа. Накануне в Новокузнецке всем, кто работает в этом бизнесе, объясняли закон. Но оказалось, что даже сами страховщики до конца не знают, как по нему будут работать.

Жизнь пассажира будет стоить не менее 2 миллионов 25 тысяч рублей, за причинение вреда здоровью заплатят не ниже 2 миллионов рублей, вред имуществу оценили в 23 тысячи рублей. Пожалуй, на сегодня — это единственное, что известно о новом законе обязательной гражданской ответственности перевозчика наверняка. Да еще и сумма штрафов за перевозку людей без страховки. А вот расценки до сих пор под вопросом. Тариф страхования менялся несколько раз.

Анна СОКОЛОВА, представитель страховой компании: «У нас, к сожалению, до сих пор не принято постановление Правительства об утверждении страховых тарифов, то есть сетка, коридор тарифов есть, но спорный момент был как раз утверждение тарифов по городским автоперевозкам. К сожалению, абсолютно все страховые компании на рынке будут готовы страховать по новому закону не раньше конца февраля — середины марта 2013 года. Но закон вступает в силу с 1-го января 2013 года».

Штрафовать начнут с 1 апреля, а выплачивать сумму страховки с июля. А как ездить, начиная с первого января, предприниматели не знают. Но уже подсчитали, что только за один автобус в год им придется отдать минимум 15 тысяч рублей, а по некоторым маршрутам и до 40 тысяч. Один из вариантов расчета - по годовому пассажиропотоку. А он, естественно, разный — на разных автобусах. Впрочем, этот факт закон оставляет на совести частного перевозчика: сколько напишут сами — таким и будет расчет. Но есть одно «но». 

Оксана КОНЦЕДАЛОВА, представитель страховой компании: «Любая страховая компания будет осуществлять страхование на основе заполненных Вами опросников. Мы Вам не будем диктовать — какой у вас минимальный пассажиропоток. Вы, если проставите — вот я Вам подсказываю — минимальные пассажиропотоки, то мы это не проверим. Но если наступит страховое событие, и мы будем это выявлять. То мы потерпевшим выплатим. Но если в опроснике будет заведомо ложная информация, то страховая компания — не только «Ингосстрах» - направит регресс в вашу компанию на те деньги, что заплатила потерпевшей стороне».

Впрочем, предприниматели уверены — никакие хитрости в оформлении документов не помогут. И вполне резонно задавали вопрос: есть ли данные — какое количество пассажиров в Новокузнецке погибало и погибало ли в транспорте. А про ущерб здоровью они сами могут рассказать сколько угодно случаев.

Ольга КРЫЛОВА, частный предприниматель: «Вы-то не соприкасались  с этим. А мы каждый день это видим. Когда молодые девушки на шпильках  за 50 метров от автобуса падают и возвращаются и говорят, что на ступенечке упали. Или вообще подбирают билеты. И некоторых бабушек в лицо знают, каждый автобус подъезжает и боится, что вот сейчас она зайдет. На этом уже люди целый бизнес делают. А сейчас еще страховая компания... Это вообще будет замечательно».

Как в итоге новый закон будет действовать, станет ясно лишь, когда по нему придется начать работу. Но перевозчики уверены: затраты, которые их обязали понести нужно просчитывать на каждом конкретном маршруте. А возить людей будут в убыток себе. А это как-никак бизнес.

 

Единый лимит ответственности:

За причинение вреда жизни — не менее 2 025 000 рублей

За причинение вреда здоровью пассажира — не ниже 2 000 000 рублей

За причинение вреда имуществу пассажира — до 23 000 рублей


Возврат к списку