21.01.2013

Заседание комиссии по стоимости проезда

Сколько будет стоить проезд в городском общественном транспорте? Напомним, что еще в декабре прошлого года частные перевозчики Новокузнецка едва не приостановили свою работу. Тогда прошло собрание, и на переговоры с предпринимателями приехал заместитель губернатора Сергей Кузнецов. Было решено создать комиссию, которая и будет разрабатывать методику расчета для повышения стоимости билета. И вот в Кемерове состоялось ее первое заседание.

Наталья ГОРБУЛЬ, корреспондент: «Самый старый автобус, что сегодня перевозит людей в Новокузнецке 2002 года выпуска. Хотя по нормативу транспорт, что занимается пассажирскими перевозками, не может работать на линии больше 5 лет. Вот и приходится капитально ремонтировать – по мере, что называется, сил и возможностей. Сегодня новый обычный ПАЗик стоит 1 млн. 200 тыс. рублей, автобус большей вместимости – раза в три дороже. Поэтому массовое обновление парка автобусов – скорее утопия для Новокузнецка, надо менять хотя бы постепенно – не разом – но за чей счет. Варианта три: предпринимателя - пассажира – государства».

Замена автопарка – лишь одна статья расходов. С нового года к ней добавились тахографы, обязательное страхование жизни и здоровья пассажира и багажа. Если помните – еще была обязательная установка приборов ГЛОНАСС на каждый автобус. Если посчитать в чужом кармане, то средства на выполнение всех условий, выдвинутых государством, из него пришлось достать немалые. В итоге стоимость одной проездки в маршрутке стала не то, что далеко ниже себестоимости. Этот бизнес и вовсе оказался нерентабельным. Чтобы повысить тариф на проезд предпринимателям необходимо и множество документов, подтверждающих расходы, собрать, а главное – умело доказать, что их бизнес – социален. Ведь сегодня в Новокузнецке 75 процентов пассажирских перевозок – это частники.

Евгения КОРЮКОВА, председатель Комитета по транспорту Совета предпринимателей при Главе г.Новокузнецк, директор НП «АвтоЛайн»: «Вот сейчас сложность, что в РФ, если по электро- и водоснабжению приняты общие методики расчета, и они утверждены в законодательстве, то по транспорту еще таких методик нет. Поэтому и возникают такие сложности, что с одной стороны Департамент цен боится принять какое-то решение, с другой – мы не знаем какие документы подать. Вот до 1 февраля мы должны прийти к единому решению – какие бумаги собирать. Потому что вопрос утверждения цены он контролируется и юстицией, и Прокуратурой. Поэтому мы должны выверить все свои бумаги».

Какие конкретно – задача для решения комиссии, которая создана под руководством заместителя Губернатора области Сергея Кузнецова. Состоялось первое ее заседание. Ко второму уже нужно собрать пакет документов, чтобы понять, как правильно рассчитать стоимость проезда исходя из реальных условий работы на рынке. Предприниматели успокаивают: никто не собирается взвинчивать цены бездумно.

Евгения КОРЮКОВА, председатель Комитета по транспорту Совета предпринимателей при Главе г.Новокузнецк, директор НП «АвтоЛайн»: «Мы со своей стороны ждем, что цены будут регулируемые. Я не знаю, что ждет АКО, Департамент по ценам, мы исходим из Указа Президента, что цены будут регулировать. Если у нас видят – это наше мнение, что потребитель не может ездить по такой цене, мы будем принимать другие меры – это или дотация, или что-то прочее, но мы должны это доказывать».

В следующий раз комиссия соберется 1 февраля. И тогда – уже по представленным документам начнется работа по отработке конкретных расценок на проезд.


Возврат к списку