17.06.2019

Финансовый омбудсмен в помощь автомобилистам

Проще, быстрее и эффективнее. С 1 июня в России начал работать финансовый омбудсмен. Это значит, что если раньше гражданин в случае разногласий со страховой компанией подавал в суд, то теперь будет обращаться к финансовому уполномоченному. А для страховых организаций, занимающихся ОСАГО, ДСАГО и каско, взаимодействие с ним становится обязательным. При возникновении у потребителя имущественных претензий, сначала он должен обратиться за урегулированием спора к своему страховщику. Если компания не удовлетворит запрос, то второй шаг - это обращение к финансовому омбудсмену. И уже потом в случае необходимости - в суд. Институт финансового уполномоченного введен в целях повышения эффективности досудебного урегулирования споров между потребителями и финансовыми организациями.

Служба финансового уполномоченного: «Финуполномоченный рассматривает имущественные требования потребителя, размер которых не должен превышать 500 тысяч рублей. По договорам ОСАГО - без ограничения суммы».

Сергей ШВЕЦОВ, первый заместитель председателя Банка России: «Так как проигрыш страховой компании в споре с омбудсменом будет означать штраф в размере 45 тысяч рублей, страхкомпания будет заинтересована урегулировать отношения с потребителем, не дожидаясь пока потребитель к финомбудсмену, поэтому 99% все случаев разногласий будет решаться еще на стадии до обращения гражданина к омбудсмену».


Возврат к списку