06.09.2012

Колокольный набат – как средство оповещения

Система оповещения о чрезвычайных ситуациях в Новокузнецке была создана в 70-е годы прошлого века, но до сих пор находится в рабочем состоянии. В её основе - сирены, громкоговорители, телефонные оповещения. Так же горожане получат информацию о происшествии через средства массовой информации. Недавно внедрили оповещение по смс. К современным технологиям добавили ещё и проверенный временем метод - колокольный набат.

Мария КИСЕЛЕВА, корреспондент: «Колокольный звон, как сигнал тревоги. В набат ещё много веков назад били при пожарах, наводнениях и других бедствиях. Этот старый метод оказался востребован и в наше время».

Так же как и руководители города, предприятий, представители СМИ, в случае опасности, церковнослужитель, проживающий неподалёку от храма, через автоматизированную систему оповещения получает сообщение. И затем, с помощью набата, передаёт о ЧС людям.

Владимир КУЗНЕЦОВ, начальник отдела планирования, обучения и связей с общественностью Управления по защите населения и территории г.Новокузнецк: «Впервые мы задействуем на договорной основе колокольный набат, поскольку его достаточно далеко слышно. Пять приходов на сегодняшний момент этим вопросом озадачены».

Теперь в случае ЧС жители города услышат не только звук сирен, а ещё и колокола.  Трезвон, перезвон, благовест - есть множество звучаний. Но набат с колокольным звоном, который слышно во время церковной службы, точно не перепутать.

игумен ГЕОРГИЙ, настоятель Храма Божией Матери в честь иконы Ея "Взыскание погибших": «Тревожный звон. Одиночные удары в колокол, обычно в самый крупный колокол. Его сразу определишь, что это тревога».

В набат может бить не только звонарь, а любой человек. Учиться этому специально не нужно. Сигнал тревоги, например, от храма в Абагуре-Лесном будет слышно на расстоянии в один километр. И если возникнет необходимость, то и ночью колокол зазвонит. Ведь вовремя оповестить - значит сохранить жизнь.


Возврат к списку