16.07.2013

Практику с первого раза сдает 9 человек из 100

Качество подготовки водителей в автошколах значительно снизилось. К таким выводам пришли сотрудники ГИБДД. В инспекции прошло совещание с руководителями учебных заведения города, которые и готовят будущих водителей. Из 20 новокузнецких автошкол явились на встречу лишь представители 16.

На повестке дня во время совещания специалистов Госавтоинспекции и руководителей автошкол остро стоял вопрос аварийности по вине водителей со стажем до 2 лет. Когда ученик сдаёт экзамен и получает водительское удостоверение, то в течение 2-3 лет госавтоинспекторы, так сказать, наблюдают за ними. Отслеживают ДТП с травмами и составляют статистику. И хотя уровень аварийности с участием таких водителей по сравнению с прошлым годом не вырос, но всё равно вызывает опасение у инспекторов.

Фёдор ШИЛЬНИКОВ, заместитель начальника отдела - начальник отделения квалификационных испытаний РЭО ГИБДД Управления МВД России по г.Новокузнецк: «Автошкола Мотор 2 дорожных нам принесла с начала года, центр профподготовки 2 дорожных принесла, новокузнецкий транспортно-технологический техникум - одно дорожное у них, ДОСААФ одно дорожное и одно дорожное автошкола Клаксон».

Плюс немало случаев в общую статистику добавляют ученики автошкол, сроки лицензии которых уже закончились. При этом, некоторые из перечисленных действующих учебных учреждений являются ещё и лидерами по сдаче экзаменов. Что касается теории, то этот этап новокузнецкие кандидаты в водители проходят практически без проблем. Процент сдачи здесь повысился с 73,02 в прошлом году до 83,5 в этом. А вот с практической частью дела обстоят намного хуже.

Фёдор ШИЛЬНИКОВ, заместитель начальника отдела - начальник отделения квалификационных испытаний РЭО ГИБДД Управления МВД России по г.Новокузнецк: «Среднегородской процент у нас сдачи составляет 6,54%, а у нас за чертой вот этого процента находятся ну очень много автошкол. Ну очень плохой процент сдачи - 6,25 и спускается до 0,7. Из ста человек даже один не сдаёт. Это плачевный результат. В прошлом году, если говорить языком цифр, получается, из 100 человек сдавало 15 с первого раза. В этом году из ста - девять».

При этом процент сдачи у потенциальных водителей, которые готовятся самостоятельно - значительно выше, почти 9%. Почему так происходит. По словам госавтоинспекторов, принимать экзамен они должны в течение 20 минут, но кандидат теряется на дороге уже после 15. Перестаёт реально оценивать обстановку. Плюс в городе с каждым днём всё больше транспорта, что значительно осложняет передвижение. Ещё один фактор - нехватка часов в автошколах. Не все учреждения подходят добросовестно к этому вопросу. Отсюда и соответствующее качество подготовки. Чтобы как-то исправить ситуацию инспекторы предложили руководителям автошкол приобретать и устанавливать в машины приборы видеофиксации.

Фёдор ШИЛЬНИКОВ, заместитель начальника отдела - начальник отделения квалификационных испытаний РЭО ГИБДД Управления МВД России по г.Новокузнецк: «То есть там идёт камера и на приборную доску, на дорогу, на водителя, на педали, чтобы приём второго этапа-вождения был более прозрачен между кандидатом в водители, инструктором и инспектором ГИБДД».

К тому же сотрудники ГИБДД решили создать специальные видеоролики с типичными ошибками кандидатов в водители, затем раздать их в автошколы, чтобы наглядно показывать ученикам, как НЕ нужно делать.

Возврат к списку