08.05.2019

С пьедестала на дороги. ЗИЛ ММЗ 585 - в параде ретро-автомобилей

Нелегок в управлении, но был незаменим на строительных и промышленных площадках в послевоенное десятилетие. ЗИЛ ММЗ 585. С пьедестала на новокузнецкие дороги. Сотрудники автотранспортного предприятия ЮКУ Распадской угольной компании готовят раритетный грузовик к параду ретро-автомобилей 9-го мая.

1950-го года выпуска, а рык двигателя по-прежнему звонкий. Автобиография ЗИЛа ММЗ 585 началась в гараже Осинниковского автопредприятия.

Владимир ФЕДОТКИН, инженер по безопасности дорожного движения АТП «Южкузбассуголь» Распадской угольной компании: «Скорость движения не более 65 километров в час, грузоподъемность 3,5 тонны. Вот на таких автомобилях, как вот этот, были построены многие объекты города Новокузнецка. И не только Новокузнецка, но и считай всего Советского Союза».

Спустя полвека грузовик мог быть списан на металлолом, но ветераны автомобилисты решили передать раритет в АТП Южкузбассугля. Машину отреставрировали. Помыли, покрасили, поставили на новые колеса. Но на дорогу общего пользования ЗиЛ не выехал. Стал памятником. Ненадолго. Впервые в этом году автомобиль примет участие в ретро-параде 9-го мая. Маршрут пролегает через все районы города. Хотя ЗиЛ не был на фронте, и только потомок военной полуторки. Слава у него другая. Трудовая. Он помогал восстанавливать промышленность и строить города после Великой Отечественной.

Владимир ФЕДОТКИН, инженер по безопасности дорожного движения АТП «Южкузбассуголь» Распадской угольной компании: «Это прототип автомобиля СИЗ 150, версия самосвальная. Бортовая версия ЗИЛ 164, а это ЗИЛ 585. собирался на Мытищенском машиностроительном заводе».

Честь управлять ЗИЛом в день Великой Победы выпала молодому водителю Распадской угольной компании Владимиру Белому. Вместе с ним на ретро-парад отправится слесарь по топливной аппаратуре, Иван Терентьев. А после 9 мая автомобиль снова вернется на свой постамент до следующей важной даты.


Возврат к списку