Судебные приставы сегодня пытались разбудить совесть у родителей, ведущих асоциальный образ жизни, при том, что их дети находятся в детских домах, а долги по алиментам копятся. На встречу, организованную в рамках областной акции "Алименты", пригласили священника.
отец Сергий: "Тяжело ребёнку, когда нет родителей, погибли они, а вдвойне ребёнку тяжело, когда родители есть, а он находится в детском доме".
Такие речи священника заставили мамаш и папаш, лишённых родительских прав или однажды бросивших своих детей, виновато опустить головы и за всё время общения с церковнослужителем не проронить ни слова. Один нашёлся разговорчивый - мужчина, который представился Вячеславом Юрьевичем. В отдел судебных приставов он пришёл, а точнее его привели, с женой Еленой. Их сына Алексея забрали в детдом примерно 3 года назад. С тех пор, по словам приставов, они только и слышат, как Вячеслав любит своего сына и мечтает забрать его домой. При этом родители уже давно не видели своего ребёнка, мать даже не говорит почему, а отец оказывается слишком стеснительный.
Вячеслав: "Думаю, мне бы сейчас сходить, навестить, а вот какая-то стеснительность появляется, что я буду говорить, надо же к директору детского дома подойти, вот об этом подумал, постеснялся и всё. В результате ребёнка в течение месяца не посетил".
Пока остальные молчат и слушают, Вячеслав рассуждает о Боге, о жизни и о том, как тяжело бороться с собой.
Вячеслав: "Есть человек, который выпил и не думает, не жалеет. Я вот как только, очень сильно начинаю жалеть, думать, надо было мне ребёнку яблочко купить. Так я думаю только тогда, когда я уже выпил".
Тягой к алкоголю страдают все гости отдела судебных приставов. Эту встречу с ними проводят в рамках областной акции "Алименты", которая продлится до 1 июня. На этот период у приставов Заводского и Новоильинского районов в работе находится 1500 производств, сумма долга по каждому - превышает 200 тысяч рублей. Пятая часть - это родители, ведущие асоциальный образ жизни, другими словами не просыхают и не работают.
Оксана БУЛГАКОВА, судебный пристав по Заводскому и Новоильинскому районам: "Мы постарались сделать всё, чтобы батюшка смог достучаться до каждого человека, который попал в такую ситуацию. Чтобы каждый осознал, что необходимо восстанавливать семью, необходимо заботиться о детях, потому что основная категория - это те, кто не хотят общаться с детьми и не хотят им помогать".
Елена не регулярно, но платит алименты своему первому нежеланному сыну. Уже 17 лет он живёт в детском доме, за это время мать вышла замуж и родила ещё троих детей. Взрослому сыну ей сегодня и сказать нечего.
Елена: "Прости" могу сказать, но мне просто неудобно. Столько я его не видела, не знаю, и он меня в глаза не видел. Как я могу ему что сказать?".
Сказать своим детям хотя бы что-то сегодня не пожелал практически никто из присутствующих. По лицам и не понять: зацепило ли хоть слово этих горе-родителей или всё прошло мимо ушей.