Автобусов нет, потому что нет водителей. Сегодня в администрации Новокузнецка обсудили одну из ключевых проблем города - перебои в работе общественного транспорта. Основная причина - кадровый голод организаций-перевозчиков. Спойлер: решить проблему быстро не получится.
Ситуация с работой общественного транспорта в Новокузнецке остаётся сложной. По официальной статистике срывается почти треть графиков городских автобусов. На это влияют сложные погодные условия, дорожная обстановка и более глубокие факторы, которые сегодня обсудили в городской администрации.
В ходе совещания сразу обсудили вопрос подготовки перевозчиков к зиме. Сани они готовят летом. Уже сейчас определён необходимый объём запасных частей и горюче-смазочных материалов, впереди закупочные процедуры и ремонтная кампания.
В условиях дефицита автобусов на линии немного сгладить ситуацию могли бы выделенные полосы для общественного транспорта. В Новокузнецке есть только один такой участок - на улице Зыряновской в Орджоникидзевском районе. А должно быть 20% от общей протяжённости маршрутной сети. Уже есть предложения, где сделать выделенные полосы в Центральном районе.
Впрочем, вопрос будет обсуждаться рабочей группой. Решения пока нет и будет не так скоро, как того хотелось бы транспортникам. А ключевой темой совещания стало обсуждение кадрового вопроса. Самая тяжёлая ситуация у крупнейшего перевозчика "ПитерАвто". Там не хватает почти две сотни водителей, а это около половины коллектива. Звучали разные предложения - и увеличить заработную плату, и привозить водителей из других регионов России и даже из зарубежья. Но глава города обратил внимание на тот факт, что у других перевозчиков заработная плата сопоставимая, а кадровая ситуация ощутимо лучше. На это влияет отсутствие корпоративной культуры, достойного соцпакета и льгот. Чтобы добиться изменений нужно создать профсоюз или совет работников предприятия. Именно этот орган будет обеспечивать социальные гарантии для всех сотрудников. А город поможет пакетом льгот.
Впереди - длительное обсуждение мер поддержки для водителей общественного транспорта в Новокузнецка, принятие их на местном законодательном уровне. Кроме льгот, будут более плотно сотрудничать с образовательными организациями, которые готовят кадры для транспортной отрасли. Все предстоящие изменения должны позитивно сказаться, в первую очередь, на пассажирах.
Ссылка на новость   
Скачать видео
20.06.2024
Транспортный вопрос решают в Новокузнецке
Автобусов нет, потому что нет водителей. Сегодня в администрации Новокузнецка обсудили одну из ключевых проблем города - перебои в работе общественного транспорта. Основная причина - кадровый голод организаций-перевозчиков. Спойлер: решить проблему быстро не получится.
Ситуация с работой общественного транспорта в Новокузнецке остаётся сложной. По официальной статистике срывается почти треть графиков городских автобусов. На это влияют сложные погодные условия, дорожная обстановка и более глубокие факторы, которые сегодня обсудили в городской администрации.
В ходе совещания сразу обсудили вопрос подготовки перевозчиков к зиме. Сани они готовят летом. Уже сейчас определён необходимый объём запасных частей и горюче-смазочных материалов, впереди закупочные процедуры и ремонтная кампания.
В условиях дефицита автобусов на линии немного сгладить ситуацию могли бы выделенные полосы для общественного транспорта. В Новокузнецке есть только один такой участок - на улице Зыряновской в Орджоникидзевском районе. А должно быть 20% от общей протяжённости маршрутной сети. Уже есть предложения, где сделать выделенные полосы в Центральном районе.
Впрочем, вопрос будет обсуждаться рабочей группой. Решения пока нет и будет не так скоро, как того хотелось бы транспортникам. А ключевой темой совещания стало обсуждение кадрового вопроса. Самая тяжёлая ситуация у крупнейшего перевозчика "ПитерАвто". Там не хватает почти две сотни водителей, а это около половины коллектива. Звучали разные предложения - и увеличить заработную плату, и привозить водителей из других регионов России и даже из зарубежья. Но глава города обратил внимание на тот факт, что у других перевозчиков заработная плата сопоставимая, а кадровая ситуация ощутимо лучше. На это влияет отсутствие корпоративной культуры, достойного соцпакета и льгот. Чтобы добиться изменений нужно создать профсоюз или совет работников предприятия. Именно этот орган будет обеспечивать социальные гарантии для всех сотрудников. А город поможет пакетом льгот.
Впереди - длительное обсуждение мер поддержки для водителей общественного транспорта в Новокузнецка, принятие их на местном законодательном уровне. Кроме льгот, будут более плотно сотрудничать с образовательными организациями, которые готовят кадры для транспортной отрасли. Все предстоящие изменения должны позитивно сказаться, в первую очередь, на пассажирах.